Евгения Письменная: Президент сердится, а строитель смеется

Кто знал Ахмеда Билалова до того, как на него рассердился Владимир Путин? О нем были наслышаны в Дагестане, откуда он родом. И на Кавказе в целом: он возглавлял ОАО «Курорты Северного Кавказа» и отвечал за превращение проблемного региона в туристический рай. Знали в «Единой России», потому что Билалов был в свое время депутатом от партии и занимался делами СНГ и связями с соотечественниками. Сенаторы могли запомнить: Билалов не так давно представлял интересы Краснодарского края. Гладкая политическая карьера. Еще была у Билалова, как выразился заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, «компания какая-то строительная».

Еще, конечно, Билалова знал Дмитрий Медведев. Именно Медведев, будучи президентом, дал добро на создание ОАО «Курорты Северного Кавказа». Задумка была хорошая: Путин достиг мира на Кавказе, а его преемник Медведев превратил его в цветущий туристический регион. Билалов был одним из тех, кто должен был воплотить эту задумку в жизнь. Но звездный час Билалова еще не настал: создание туристической Мекки в самом начале пути.

И вот на Билалова рассердился Путин. Сильно рассердился: олимпийские трамплины, которые так дороги президентскому сердцу, строятся с большой задержкой и сильно дороже. Теперь благодаря едкому путинскому «Молодцы!» Билалов стал известен в широких кругах. Вот наконец все россияне и узнали, кто угрожает срывом важного государственного проекта, олимпийской стройки.

Но вот что удивило в истории с Билаловым: его дерзость. Билалову не стало страшно после публичного путинского ай-яй-яй и последующего увольнения. Случись такое несколько лет назад – все, закат карьеры! Гнев Путина означал конец бизнеса, особенно встроенного во властную вертикаль.

А что делает Билалов после выволочки? Он пишет в Facebook, что гордится сделанным в Сочи. Еще он размещает ролик из YouTube, где кавээнщики высмеивают российских чиновников, осваивающих бюджетные деньги. И ведь действительно смешно смотреть эту шестиминутную сценку, в которой «министр по сочинским объектам» и трое его коллег обсуждают, что делать с 20000 руб., оставшихся от 70 млрд.

Смешно, хотя и не совсем ясно, какую цель преследовал Билалов: то ли так иносказательно указать президенту на настоящих виновников срыва стройки – чиновников, то ли просто продемонстрировать чувство юмора. Но получилась дерзость. Президент сердится, а строитель смеется. И не просто строитель – единоросс и ставленник главы партии. Прогнило что-то во властной вертикали.-