Статья опубликована в № 3314 от 27.03.2013 под заголовком: От редакции: Лучшие из худших

От редакции: Какие регионы лучше других строят и ремонтируют дороги

Россия традиционно считается страной с некачественными и опасными дорогами. Тем не менее состояние магистралей и небольших дорог в регионах существенно отличается. Некоммерческая организация «За безопасность дорог» ежегодно публикует рейтинг безопасности дорог в 35 регионах с численностью населения свыше миллиона человек, протяженной дорожной сетью и значительным автопарком. Москва и Петербург рассматриваются как единые территории с Подмосковьем и Ленинградской областью. Регионы с экстремальным климатом и отличающиеся специфической статистикой учета дорожных происшествий и их последствий (по данным ГИБДД, самые безопасные дороги у нас в Чечне) в рейтинг не включаются. Учитываются плотность дорожной сети, аварийность (соотношение количества ДТП с автопарком) и соотношение числа пострадавших в ДТП с численностью населения, а также динамика снижения (увеличения) количества дорожных аварий и пострадавших.

Лидером по безопасности движения стала Белгородская область – 121 пострадавший на 100 000 жителей, а на 10 000 автомобилей приходится всего 30 ДТП. Для сравнения: в соседней Курской области в 2,1 раза больше пострадавших на душу населения и в 1,8 раза выше аварийность, в Воронежской – в 1,9 и 1,5 раза соответственно. Аутсайдер, Владимирская область, почти втрое опережает Белгородскую по числу пострадавших и в 2,5 раза – по аварийности. Московский регион – на 19-м месте. Такие различия, по мнению экспертов ГипродорНИИ и проекта «РосЯма», отчасти вызваны статусом собственников дорог. На строительство и содержание магистралей государственного значения выделяется больше денег, чем на региональные и местные. Но этот тезис верен лишь отчасти: федеральные трассы есть и в Белгородской, и во Владимирской областях. Дело не только в бюджетной обеспеченности территорий, которая сказывается на качестве местных дорог, но и в отношении региональных властей к пользователям автотрасс – приезжим водителям и собственным жителям. Отличия в уровне дорожной безопасности в России отражаются на экономическом развитии регионов и демографии. В Белгородской области в последние годы отмечается небольшой прирост населения, во Владимирской – его стабильное сокращение.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать