Мнения
Бесплатный
Олег Сальманов

Слободин меняет менеджеров и покупает Jaguar

- Иосиф Виссарионович, в стране бардак, что делать?

- Предлагаю расстрелять половину Политбюро

и выкрасить мавзолей в зеленый цвет!

Голос из зала:

- А почему в зеленый?!

- Я так и знал, что по первому вопросу возражений не будет.

(советский анекдот времен перестройки)



Пять лет назад «Вымпелком» был сбит с успешного пути кризисом и чрезвычайно дорогой сделкой с «Корбиной». В итоге он уступил второе место на рынке «Мегафону» и пока никак не может войти в прежний успешный ритм начала нулевых. В качестве лекарства используются старые добрые методы - лихорадочная смена менеджмента.

Очередная такая смена произошла не далее как в начале сентября - вместо проработавшего полтора года Антона Кудряшова гендиректором компании был назначен Михаил Слободин, бывший исполнительный вице-президент ТНК-ВР (до недавнего времени так же, как и «Вымпелком», аффилированной с «Альфа-групп»). Прошло полтора месяца. И вот во вторник он принял первые решения.

Сначала, как водится, новая метла выметает из кресла финдиректора: первым делом «Вымпелком» объявил о том, что вице-президентом по финансам вместо старожила компании Дмитрия Афиногенова станет бывший соратник Слободина по ТНК-ВР Николай Иванов. В нефтяной компании он не был связан с финансами и занимал там должность с громоздким названием - первый заместитель исполнительного вице-президента бизнес-направления «Разведка и добыча». Затем Слободин сменил и главного по стратегии Станислава Олейника - его место занял директор Московского региона «Вымпелкома» Артем Ниц.

Вторым пунктом «Вымпелком» сообщил, что его совет директоров одобрил сделку с заинтересованностью - покупку белого Jaguar XJ 2012 г. у ООО «Савант» за 3,87 млн руб. Дело в том, что компания «Савант» на 75% принадлежит Слободину. Она, в свою очередь, владеет 74,9% в резиденте «Сколково» «Савант R&D», которая «занимается вопросами повышения эффективности работы внутридомовых тепловых систем и теплообменных аппаратов». «Таким образом "Вымпелком" расширяет автомобильный парк компании», - объясняет сделку представитель компании Анна Айбашева и говорит, что пользоваться машиной будут сотрудники компании, не уточняя, будет ли это сам Слободин.

Стоимость автомобиля «не будет выше рыночной стоимости такого имущества», говорится в решении совета директоров. Судя по объявлениям на «Яндекс.Маркете», белые модели Jaguar XJ 2012 г. стоят от 3,1 млн до 3,6 млн руб. (с 5-литровым двигателем) и 2,7 млн (с 3-литровым). Из VIN-кода автомобиля, указанного в сообщении, следует, что он леворульный, произведен в Великобритании и на нем может быть установлен как 3-литровый, так и 5-литровый двигатель.

Не очень понятно, откуда этот автомобиль взялся у компании Слободина. По данным "СПАРК-Интерфакса", за 2012 г. «Савант» заработал меньше, чем получит от сделки с «Вымпелкомом» - 1,875 млн руб. А его инновационная «дочка» пока и вовсе не приносит выручки. На конец 2012 г. активы «Саванта» состояли в основном из долгосрочной дебиторской задолженности (16,5 млн руб.), а оборотные активы равнялись нулю. Может, должники заплатили «Саванту» автомобилем, как в лихие 90-е?

Новость развеселила рынок. Конкуренты «Вымпелкома» не упустили случая вставить шпильку: «Президент МТС преимущественно ездит на работу на велосипеде», - рассказывает представитель оператора Дмитрий Солодовников. И только в непогоду, по его словам, за Андреем Дубовсковым закреплен служебный автомобиль «Мерседес».

Но несмотря на всеобщее веселье, недоуменный вопрос о покупке «Ягуара» остается без ответа. А может, все дело в том, что "по первому вопросу возражений не было"?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать