Мнения
Бесплатный
Татьяна Лысова

Медиаэволюция: зачем «Ведомостям» отдельная рубрика о медиабизнесе

Что такое сейчас «Яндекс» или «В контакте»?

Что такое сейчас «Яндекс» или «В контакте»? Это IТ-компании или медийные компании? А как насчет создателей мобильных приложений или компьютерных игр?

Когда 15 лет назад мы придумывали «Ведомости», картина была ясной: есть интернет-технологии и построенные на их базе сервисы, а есть пресса, кино и реклама - в общем, медиа, поставщики контента. Про первых пишет отдел «Технологии/телекоммуникации», про вторых - отдел «Потребительские рынки», поскольку кино и реклама, да и пресса - это очень близко к FMCG.

С тех пор цифровые сервисы - поисковики, почта и социальные сети - сделали мощный рывок в направлении медиа и дистрибуции контента. Думаю, логичным продолжением этого будет начало производства собственного. А традиционные производители контента, такие как пресса, например, все больше переходят в интернет (в частности, аудитория сайта «Ведомостей» уже давно превышает аудиторию газеты), развиваются в области цифровых технологий, учатся зарабатывать деньги и в этой сфере. И тех и других одинаково затрагивают вопросы интеллектуальной собственности и отношений с правообладателями.

Все эти изменения прямо отразились и на нашей работе: новости и события в этой сфере все хуже соответствовали нашему традиционному рубрикатору, работа над ними порождала все больше споров внутри редакции. Пришлось признать, что понятие «медиа» расширилось настолько, что эта отрасль заслуживает отдельной рубрики, которую мы вам сегодня и представляем.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать