Дмитрий Камышев: Президент на доверии

В одном позднесоветском фильме о строительстве первой российской железной дороги был такой эпизод, позже вошедший в фольклор. Герой Николая Караченцова рассказывал друзьям, с которыми приехал в Лондон покупать паровозы, как сел играть в очко с англичанами и с удивлением узнал, что показывать, сколько выпало на твоих картах, тут не принято: «Джентльменам верят на слово». «И тут мне так поперло!» - признался герой, вываливая на стол пачки денег...

Так вот, донбасским ополченцам, конечно же, тоже «так поперло» и никакой Путин тут ни при чем. Ну да, бывает: воевали, воевали украинцы, сжимали кольцо вокруг Донецка и Луганска, а потом вдруг взяли да и побросали где попало десятки единиц военной техники и тонны боеприпасов, которые дончане, естественно, с радостью подобрали.

А тут еще и сами ополченцы, которым, как недавно признавался в жалобных видеопосланиях их тогдашний лидер Игорь Стрелков, отчаянно не хватало живой силы, подкрепились российской гумпомощью, взбодрились и каждый из них внезапно начал воевать за троих. Причем умудряясь при этом находиться в трех разных местах: и столицы обороняют, и попавших в окружение силовиков добивают, да еще и на юг наступают. Ну что ж тут поделаешь, если «как ни прикуплю - двадцать одно»? И зачем тут придумывать какие-то колонны российской техники и очередных «зеленых человечков»?

Злопыхатели, однако, утверждают, что Путин и сам перестал стесняться и фактически открытым текстом поддержал сепаратистов. Но это, разумеется, клевета и поношение. Ну да, в ночь на пятницу президент обратился «к ополчению Новороссии», впервые использовав этот термин не в историческом контексте, а применительно к конкретному квазигосударственному образованию. А в воскресенье в интервью «Первому каналу» и вовсе потребовал «немедленно приступить к переговорам по вопросам <...> государственности на юго-востоке Украины». Но ведь его пресс-секретарь Дмитрий Песков все уже доходчиво объяснил: Новороссия - это потому, что так положено называть эти земли в русском языке, а «переговоры о государственности» - это на самом деле вовсе не «переговоры о государственности», а просто переговоры. И правда, чего ж тут непонятного?

Ну и при чем же здесь Путин, поинтересуетесь вы. За что, спрашивается, он у нас «человек недели»? Так как раз за это самое: человек ну совершенно ничего не делает, а все само складывается именно так, как он хочет (ну или как некоторые думают, что он хочет). Тут впору уже не о герое Караченцова вспоминать, а о русском народном Емеле с его щучьим велением.