Статья опубликована в № 3669 от 08.09.2014 под заголовком: От редакции: 15 лет вместе

Татьяна Лысова: 15 лет «Ведомостям»

Эта газета первый раз попала к читателям 15 лет назад, 7 сентября 1999 г. Она была довольно странной - вы можете сами убедиться, посмотрев репринт старого выпуска, вложенный в этот юбилейный номер. Правда, мы повторили не самый первый номер, а пятнадцатый (в честь нашего 15-летия), но это мало что меняет.

Газета из двух секций, да еще разного цвета, с нарочито старомодным дизайном и сразу двумя великими названиями в логотипе - The Wall Street Journal и Financial Times - вызывала тогда много вопросов. Журналисты из «Коммерсанта», «Времени новостей» и газеты «Сегодня» не понимали, к чему их читателям еще одна газета. Читатели не понимали, почему такие скучные статьи - без версий, намеков и домыслов. В то, что заклятые конкуренты WSJ и FT действительно стали партнерами и совладельцами газеты, в России тоже мало кто верил - и в первые годы про нас ходили самые диковинные слухи из серии «на самом деле хозяин «Ведомостей» - это ...».

Что мы точно поняли за эти 15 лет - вопрос о «хозяине» в нашем обществе как-то гипертрофированно важен. Все решает хозяин; кто платит, тот и заказывает музыку; «кто девушку ужинает, тот ее и танцует» - этот и прочий набор глубоких мыслей, принижающих профессионала до уровня покорного исполнителя чужой воли, мы слушаем все эти 15 лет.

Наверное, из такого мусора в головах, а вовсе не из кремлевских кабинетов растет настоящая «вертикаль власти». Оттуда и один из способов давления на журналистов: «вот сейчас позвоню... и тебя точно уволят». Напугали, как говорится. Оттуда же и такое внимание к нынешней ситуации с нашими акционерами.

Ее воспринимают как «продажу «Ведомостей», хотя продается лишь доля в 33%, которая ничего не решает. В редакционной политике - уж точно.

Конечно, все мы знаем примеры, когда владелец СМИ решительно менял направленность издания по своему усмотрению. Но, во-первых, чтобы так чудить, надо все-таки быть полновластным владельцем. А во-вторых, еще ни один из этих экспериментов не привел издание к заметному успеху у читателей. Чаще получалось наоборот. Потому что хозяин, его друзья и покровители - это все-таки слишком узкая аудитория, чтоб ориентироваться на ее вкусы и ожидания.

Для «Ведомостей» в этом смысле хозяин - все наши читатели, не каждый из вас по отдельности, а все вместе. Поэтому мы стараемся ориентироваться на то, что объединяет вас, таких разных людей. Это профессионализм, образованность, потребность в информации, скептицизм, требовательность, независимость мышления, уверенность в себе и амбициозность. В этом мы с вами похожи. Наверное, поэтому мы вместе уже 15 лет и по-прежнему интересны друг другу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать