Цитата недели

«Нам нужно всего 24 часа, одни сутки, выйти из Совета Европы для того, чтобы казнить миллионы и миллионы извращенцев, насильников, педофилов, которые находятся в наших тюрьмах»
Нам нужно всего 24 часа, одни сутки, выйти из Совета Европы для того, чтобы казнить миллионы и миллионы извращенцев, насильников, педофилов, которые находятся в наших тюрьмах
Алексей Диденкодепутат Госдумы

Удивительная все-таки у наших представителей власти способность делать даже из самых сложных проблем чрезвычайно простые выводы. Вот, скажем, независимые наблюдатели постоянно обнаруживают на выборах многочисленные нарушения. Что делать? Поменять состав избиркомов? Ужесточить ответственность за нарушения? Усовершенствовать избирательную систему? Нет, надо просто не допустить наблюдателей на избирательные участки, обвинив в нарушениях их самих.

Или проблема злоупотреблений в силовых органах - как ее решать? Усилить общественный контроль над правоохранителями? Разогнать к лешему незаконопослушных полицейских и набрать новых по открытому конкурсу? И снова ошибочка: нужно просто запретить всяким там правозащитникам заниматься этой темой, потому как искать темные пятна на безупречно чистых мундирах способны только «иностранные агенты».

Вот и с Парламентской ассамблеей Совета Европы вышло примерно так же. Ну лишили нашу делегацию полномочий за отсутствие сдвигов в украинском урегулировании - какие выводы нужно сделать? Понятно, что вопрос об изменении политики в отношении братской Украины не рассматривается. Но можно ведь пуститься в теоретические рассуждения о многополярном мире и геополитических интересах. Или перевести разговор в практическую плоскость, посчитав, сколько ПАСЕ нам должна вернуть из наших же взносов за отнятый у нас голос.

Но нет, наши депутаты и здесь зрят в корень, сразу переходя к главному: нас обидели в ПАСЕ - значит, можно вернуть смертную казнь. Конечно, насчет «миллионов и миллионов» либерал-демократ Диденко преувеличил: на начало года ФСИН отчитывалась всего о 670 000 заключенных. Но это не проблема - если надо, то и миллионы наберем.

И главное, народу такие упрощения нравятся. Нашим людям два сорта советской колбасы милее 22 импортных, а с тремя кандидатами в губернаторы куда комфортнее, чем с десятью. А уж за смертную казнь большинство россиян высказывались почти всегда - что в лихие ельцинские времена, что в спокойные путинские. Правда, некоторые начальники к таким упрощениям все же не склонны - например, председатель Госдумы Сергей Нарышкин признался, что выступает против смертной казни из гуманитарных соображений. Но еще пара витков новых санкций, десяток-другой рублей сверху за доллар - и от «гуманитарных соображений», возможно, мало что останется.

Вот только любящим такую простоту гражданам не стоит забывать, что кандидатами в эти самые «миллионы и миллионы» могут стать как раз те, кто сейчас смертную казнь горячо одобряет.