Статья опубликована в № 3901 от 24.08.2015 под заголовком: Человек недели: Владимир Якунин

Владимир Якунин вырвался на волю

У нового президента РЖД уже не будет такого аппаратного веса
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Что это означало для РЖД? Позиция Якунина, по сути, остановила реформу: не был продан «Трансконтейнер», не переданы в частные руки локомотивы (существенный кусок доходов монополии). Теперь считается, что РЖД должна остаться не только перевозчиком, но и оператором. А покупка 75% логистического оператора Gefco у Peugeot-Citroen и планы по покупке транспортных активов в Греции намекали на глобальную цель Якунина – РЖД должна стать международной компанией, как Deutsche Bahn. И никто из участников рынка и регуляторов не мог представить аргументов против.

Участники рынка жаловались, что отрасли не хватает фигуры, которая служила бы противовесом всесильному президенту монополии. Какое-то время назад такого противовеса некоторые ждали в лице Владимира Лисина (владельца крупнейшего частного железнодорожного оператора – Первой грузовой компании, потом – в лице курирующего отрасль вице-премьера Аркадия Дворковича. В июне Дворкович стал председателем совета директоров РЖД, но помериться силами с Якуниным не успел.

Якунин старался показывать, что его интересы шире, чем железные дороги. Он председатель попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного (фонд привозит в Россию из Иерусалима благодатный огонь), президент основанного им мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», сопрезидент в ассоциации «Франко-российский диалог». Три года назад возглавил кафедру государственной политики факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова. В июле прогремела статья «Глобализация и капитализм» в альманахе «Развитие и экономика», в ней Якунин критиковал глобализацию, которая привела к доминированию США.

Казалось, что такой мощной фигуре уже тесно в железнодорожной колее. И вот пришла свобода в виде сенаторского кресла (формально еще не гарантированного, впрочем). У нового президента РЖД совершенно точно не будет того аппаратного веса, какой был у Якунина. Будет ли от этого лучше монополии?

Читать ещё
Preloader more