Трезвый взгляд на акции производителей вакцин

Как частному инвестору заработать на COVID-19

На фоне пандемии частные инвесторы все чаще задумываются об инвестициях в фармацевтику и биотехнологии – сектор, всегда считавшийся одним из наиболее сложных для анализа и довольно рискованным для инвестирования из-за высокой волатильности акций. Прежде всего инвесторы, разумеется, сфокусировались на акциях разработчиков вакцин от COVID-19 – Pfizer (партнерство с BioNTech), Moderna и AstaraZeneca, Johnson & Johnson, Merck, Sanofi, GlaxoSmithKline и Novavax. В результате ажиотажа акции Pfizer с марта 2020 г. уже показали рост на 20%, Moderna – на 230%, Novavax – аж на 400%. Но есть ли смысл продолжать инвестировать в эти компании?

Расчеты потенциальной доли рынка данных производителей показывают: вакцина от Pfizer может продаваться на $7 млрд в год, от Moderna – на $5,5 млрд, от AstraZeneca – на $0,96 млрд. Конечно, цифры по вакцинам от Pfizer и Moderna впечатляющие, но кто гарантирует, что эпидемия не схлынет через какое-то время сама по себе, как это было с азиатским и гонконгским гриппом, и потребность в вакцинации снизится или совсем отпадет? Кроме того, по мере выхода новых вакцин и усиления конкуренции мы ожидаем снижения средней цены вакцин до $5–10 за дозу.

Что будет с акциями этих компаний в таком случае? Pfizer, Merck, Johnson & Johnson наверняка скорректируются, но некритично, у них большие портфели препаратов. А вот с компаниями, которые до пандемии стоили в разы меньше – Moderna, Novavax, BioNTech, – все сложнее. У той же Moderna выручка сейчас $246 млн, при этом компания стоит $47 млрд – до марта 2020 г. она стоила в 7 раз меньше. У BioNTech выручки нет вообще, а она стоит $26 млрд – до пандемии стоила в 3,5 раза меньше. Движение акций Novavax еще более экстремальное – цена их выросла с $10 до $180, а сейчас компания торгуется по $123. Их мы считаем слишком рискованными для инвестирования.

Частному инвестору лучше отдать предпочтение более крупным игрокам (AstraZeneca, Merck), риски потери вложений в которые в разы меньше. В компаниях, стоимость которых сильно выросла (Moderna, BioNTech), конечно, еще остается потенциал для роста из-за использования технологической платформы для производства вакцин уже от других заболеваний, а не от COVID-19, но это перспективы отдаленного будущего, и сейчас риски перевешивают по этим компаниям потенциальную доходность.

В то же время стоит обратить внимание и на другие компании. Среди них есть разработчики препаратов против COVID-19, также разрабатывающие лекарства от рака, ВИЧ, сахарного диабета и других серьезных заболеваний. Ряд из них сейчас торгуются на привлекательном уровне для долгосрочных инвестиций, и соотношение риск/доходность по ним интереснее, чем у производителей вакцин.

Один из таких игроков – компания Gilead Sciences, разработавшая препарат Веклури (ремдесевир). Основное преимущество препарата в том, что компания уже тестировала ремдесевир для проверки его безопасности и отсутствия серьезных побочных эффектов, что позволило начать исследование сразу с 3-й фазы в случае с COVID-19. По итогам исследований компания получила одобрение со стороны американского и европейского регуляторов для использования данного препарата в чрезвычайных обстоятельствах (under emergency use). На этих новостях акции компании выросли до $85. По итогам III квартала 2020 г. продажи препарата составили $800 млн. В IV квартале 2020 г. и I квартале 2021 г. продажи, как мы ожидаем, увеличатся на фоне второй волны и существенного роста уровня госпитализации. Да, с августа акции этой компании скорректировались на фоне ряда негативных новостей, однако мы по-прежнему считаем Gilead Sciences одной из наиболее перспективных благодаря наличию у нее широкого портфеля препаратов от других заболеваний (ВИЧ, гепатит С, рак крови).

Кроме Gilead одобрение для лечения COVID-19 получил 21 ноября и другой препарат – REGN-COV2 от компании Regeneron Pharmaceuticals. Еще до одобрения этот препарат вместе с ремдесевиром применялся для лечения Дональда Трампа, что отражает высокое доверие к нему врачей. Акции компании выросли с $350 до $650 с февраля по июль, и на данный момент мы считаем Regeneron Pharmaceuticals интересным объектом для долгосрочных инвестиций. Целевая цена для покупки на срок от одного года – $638.

Из препаратов, которые напрямую не лечат, но активно используются при лечении больных с COVID-19, можно выделить эликвис от производителя Bristol-Myers Squibb. Эликвис используется для разжижения крови у пациентов с целью предотвращения тромбоза, риски которого при COVID-19 высоки, поэтому мы ожидаем, что пандемия подстегнет его продажи. Кроме этого Bristol-Myers Squibb владеет широким портфелем, включающим, в частности, опдиво – иммунноонкологический препарат, стимулирующий собственную иммунную систему человека для борьбы с раком. В общем, для долгосрочного инвестирования Bristol-Myers Squibb тоже может быть интересна: целевая цена для покупки на срок от одного года – $75.