Технологии
Бесплатный
Статья опубликована в № 3895 от 14.08.2015 под заголовком: Тема недели: Хотят ли красные войны?

МТС начала субсидировать продажи смартфонов

Это еще один шаг в ритейловой ценовой войне, начатой в ответ на выдавливание компании из «Связного»
Олег Сальманов, редактор отдела «Технологии и телекоммуникации»

На этой неделе МТС сделала еще один шаг в ритейловой ценовой войне, начав субсидировать продажи смартфонов (в основном от Samsung).

Война стала логичным ответом на выдавливание МТС из «Связного». За сменой контролирующего акционера ритейлера (им в конце прошлого года стал Олег Малис, брат президента «Евросети» Александра Малиса) последовал переход «Связного» из стана МТС к «Мегафону» с «Вымпелкомом». Потеряв крупнейший неконтролируемый канал распространения своих sim-карт, МТС решила повысить посещаемость собственных салонов и уронила цены на устройства до уровня закупочных.

Восемнадцатого августа оператор будет отчитываться за II квартал 2015 г., и аналитики, выпустившие отчеты в преддверии этого раскрытия, уверены, что главный вопрос, на который должен быть получен ответ, – отразилась ли ситуация со «Связным» на МТС? Как она повлияла на «Мегафон» с «Вымпелкомом», уже ясно – компании прибавили к абонентской базе соответственно 1,9 млн и 1,5 млн абонентов. Число абонентов МТС вырастет меньше – на 0,8 млн, прогнозирует UBS.

Война – удовольствие дорогое, и вечной, как показывает история, она не будет. Но еще квартала два-три она продлится, считают аналитики «ВТБ капитала». Как минимум до конца года, полагает менеджер крупного ритейлера.

Субсидирование смартфонов – не единственная возможность для МТС. Число ее салонов, которых в июне было 4300, до конца года вырастет на 300–400 шт., пишут в своем отчете аналитики «ВТБ капитала». Правда, оговариваются они, поначалу эти магазины будут приносить убыток и во втором полугодии EBITDA МТС сократится на 6%. Также МТС может начать активно рекламировать услугу переносимости номера (MNP). Пока среди операторов есть молчаливое джентльменское соглашение не продвигать MNP, чтобы не разрушить рынок мобильной связи. Для него популяризация этой услуги может быть сравнима с применением ядерного оружия – хуже будет всем игрокам (кроме абонентов, которые первое время будут счастливы).

Возможно, пока этого не случилось, всем операторам стоит задуматься над завершением военных действий?

Автор – редактор отдела «Технологии и телекоммуникации» газеты «Ведомости»