Звезда анархии на фоне кризиса

Почему предвыборная кампания в Аргентине строится вокруг кандидата, который отрицает само государство

Президентские выборы в Аргентине еще не скоро, в октябре. Но предвыборные страсти кипят тут как никогда. Бурление подстегивается нарастающим экономическим кризисом: инфляция достигла 108%, засуха сократила урожай, а значит, уменьшились доходы от экспорта.

О специфике аргентинской экономики написано много. Наиболее емко ее охарактеризовал лауреат Нобелевской премии Саймон Кузнец. Есть четыре вида стран, говорил Кузнец: богатые, бедные, Япония и Аргентина. Япония из отсталой страны менее чем за век превратилась в одну из ведущих экономик мира. Аргентина за тот же период свалилась из богатства в непреходящую бедность.

Десятилетиями Аргентина жила по одному сценарию: несколько лет слабого роста, затем жесткое падение, опять рост – и опять провал. И все это на фоне сильнейшей инфляции, нехватки инвестиционных ресурсов, плохой собираемости налогов, коррупции, групповщины и беззакония. Отдельные части этого сценария знакомы многим странам, но есть действенные рецепты борьбы с проблемами. Где-то они работают лучше, где-то хуже, а в Аргентине их просто не используют. И вот уже страна, всего столетие назад завалившая Европу мясом, покупает говядину в соседнем Уругвае.

Вы видите 21% этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью и получить полный доступ к другим закрытым материалам