Александр Вершинин: Лауреат под капотом

undefined

На днях 76 журналистов из 35 стран, в их числе два представителя от России, выбрали лучшие двигатели, которые в этом году будут доступны покупателям серийных автомобилей. «Двигателем года-2012» стал трехцилиндровый агрегат от Ford объемом в один литр и мощностью 123 л.с. Судей, принявших участие в ежегодном конкурсе, очевидно, поразило решительное несоответствие привода и приводимого в движение: крохотный турбомоторчик, чей блок цилиндров не больше листа А4, успешно таскает на себе внушительный третий Ford Focus.

А вот задачи вооружить мотором-победителем самые компакт­ные машины модельного ряда, например, Fiesta, у Ford пока нет. Ведь столь неоригинальный поступок вряд ли удивит журналистов, которые наконец вспомнят, что мода на турбированные трехцилиндровые двигатели в компакт­ных машинах родилась еще в середине 1980-х годов. Их ставили в первый Suzuki Swift 1984-1986 годов выпуска, безумные микровэны Suzuki Wagon R, Daihatsu Charade второго поколения. Турбированный 74-сильный двигатель от Daihatsu, кстати, использовался и в итальянском ремейке легендарного Mini – Turbo De Tomaso, который уже в 1984 году разгонялся до 100 км/ч за 10,8 сек. – быстрее, чем сверхсовременный «литровый» Focus III.

Но жюри любого конкурса – люди впечатлительные и склонные к максимализму, поэтому многие победители вскарабкиваются на пьедестал, несмотря ни на что. Например, V8 объемом 4,5 литра Ferrari 458 Italia именуется лучшим спортивным агрегатом второй год подряд, хотя сразу же после начала продаж суперкара Italia на дорогах самых разных стран сгорела дюжина сверхдорогих машин. Инженеры Ferrari нашли изъян далеко от двигателя – в плохо проклеенных задних колесных арках, и устранили дефект, но в последующие полтора года моторы стали заклинивать, что вынудило итальянцев объявить отзыв машин в дилер­ские центры для капремонта.

Впрочем, неурядицы Ferrari со штучными суперкарами бледнеют перед проблемами 3-литровой рядной «шестерки» N54 от BMW, разошедшейся по миру многомиллионным тиражом. Этот двигатель, неоднократный победитель конкурса с 2007 по 2012 год, ставился буквально во все машины баварского концерна – от малосерийного 1М-купе до внедорожников Х6. И каждый третий мотор возвращался к сервисменам с одним диагнозом: отказ топливного насоса высокого давления. Техники BMW боролись с непослушным узлом целых пять лет, выпустив десяток ревизий злосчастного насоса, получив миллионы жалоб со стороны владельцев – и все это время журналисты стоически признавали двигатель лучшим в объеме от 2,5 до 3 литров.

Двигатели MINI Cooper, приносящие разработчикам почетный титул лучших в классе от 1,4 до 1,8 литра уже в седьмой раз, тоже страдают от многих болезней: они стучат на холоде, меняют кислородные датчики, как перчатки, и склонны быстро накапливать нагар в блоке цилиндров, зачастую приводящий к дорогостоящему ремонту. Блистательному V8 двигателю от М3 с заводской маркировкой S65, пятикратному победителю конкурса, повезло меньше всех: его производство заканчивается в следующем году, и развивать атмосферную архитектуру далее в BMW не собираются. Под жалобные стоны поклонников подразделение BMW M перешло на экономичные турбомоторы.

Автор – продюсер сайта агентства экономической информации «Прайм»