Статья от редакции из первого номера «Ведомостей» от 7 сентября 1999 года

Прежде чем вынести на ваш суд первый номер "Ведомостей", мы, как водится, выслушали множество советов и не меньше критики, конструктивной и не очень. За последний год многие отговаривали нас, обвиняли в утопизме, пугали призраком закрывшегося "Русского телеграфа".

Нам говорили: рынок переполнен. Нас предостерегали: грядут выборы, и остаться независимыми будет невозможно. Нам советовали: не выпускайте деловую газету в стране, где нет бизнеса, кроме политического и криминального.

Ни с чем из этого мы, естественно, не согласны. Иначе не стали бы и выходить на рынок.

Мы считаем, что на рынке есть ниша для газеты, которая будет специализироваться на новостях компаний. Вы, наши читатели, работаете в этих самых компаниях или в государственных органах, призванных регулировать их деятельность.

А значит, вам интересно, что происходит с вашими деловыми партнерами, конкурентами, клиентами, объектами регулирования.

Мы решили сделать газету, которую вы читали бы на работе. "Ведомости" не чтиво выходного дня. Газета будет выходить только в рабочие для всех дни - с понедельника по пятницу.

Даже в этот предвыборный сезон мы намерены обсуждать политику лишь в той степени, в какой она может повлиять на бизнес и экономику России.

"Ведомости" останутся независимыми от политических влияний не только потому, что у нас иностранные учредители, работающие только в издательском бизнесе и не имеющие в России ни политических, ни финансовых интересов - кроме успеха "Ведомостей".

Помимо этого у нас особое отношение к таким традиционным уже для России понятиям, как "слив", "черный PR", "компромат".

Если кому-нибудь придет в голову использовать нас в качестве канала для подобных материалов, мы сразу предупреждаем, что такая попытка легко может обернуться против него. Ведь нам придется написать, кому и почему выгодно распространение той или иной информации.

Наша задача - собрать полезную для вас информацию, как мы собирали бы ее для себя. Это предполагает высокую степень ответственности. Мы будем стремиться к такой же точности, какую хотели бы видеть в статьях о нас самих.

Политика и преступность, конечно, во многом определили характер того общества, в котором мы сейчас живем. Но то же можно сказать и о честном бизнесе.

Наши журналисты знают бизнес изнутри. Они знают, что и честная конкурентная борьба, и честное достижение успеха отнюдь не редкость в российском бизнесе.

Сейчас, когда в странах, где работают наши учредители, многие обвиняют российский бизнес и российские власти в тотальной мафиозности, мы способны доказать, что эти обвинения часто бывают ложными.

Россия станет экономически сильной страной, только если российский бизнес будет сильным. Под российским бизнесом мы понимаем не только отечественные фирмы, но и местные подразделения западных компаний, которые все активнее переводят в Россию свое производство. И тем и другим выгодно процветание страны.

"Ведомости" - газета о российском бизнесе и для тех, кто в нем работает. Мы надеемся, что будем полезны друг другу.

А если вы захотите нас покритиковать, поправить или, наоборот, поддержать, пишите.