Путин решил не проводить военные учения в Черном море

Президент назвал нецелесообразным проведение ответных маневров на действия США
У нашего Минобороны было предложение тоже провести в этой акватории свои незапланированные учения, но я считаю, что это нецелесообразно.
Владимир Путинпрезидент России

С конца октября что-то не очень понятное, но во многом напоминающее военную эскалацию происходит в отношениях между Россией и Белоруссией – с одной стороны и Украиной и НАТО – с другой. Периодически в крупных, обычно американских, СМИ (таких как Bloomberg, The Washington Post) публикуются сообщения о концентрации российских войск на границе с Украиной, которая то ли не носит, то ли носит «агрессивный характер». Очевидно, в ответ на эту предполагаемую угрозу США начали внеплановые учения в акватории Черного моря. В них не принимают участия боевые подразделения, но активно задействована разведка всех видов, данные которой, как можно понять, поступают на штабной корабль ВМС США Mount Whitney, зашедший в Черное море. Минобороны России считает, что истинной целью учений является «изучение театра военных действий на случай силового решения Киевом конфликта на юго-востоке» Украины. А 14 ноября британский таблоид Daily Mirror сообщил, что 600 британских спецназовцев готовятся к переброске на Украину – на случай военной агрессии России.

По всей видимости, растущая российско-украинская военная напряженность стала той осью, вокруг которой начали выстраиваться и прочие конфликты, в первую очередь кризис с беженцами на белорусско-польской границе. Для недопущения пересечения границы этими беженцами, число которых составляет то ли 2000, то ли 4000 или больше человек, только польская армия бросила 12 000 человек – 10% своего состава. В целом бессмысленный и даже вредный термин «гибридная война», наверное, применим к этой ситуации.

Мотивы президента Белоруссии Александра Лукашенко, не устающего трубить про военную угрозу с Запада, которую он якобы сдерживает, достаточно понятны – крепче привязать к себе Москву, а заодно добиться переговоров с ЕС, сначала хотя бы по вопросам миграции. Что-то у него уже получается – 14 ноября состоялся первый после долгого перерыва разговор между министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем и европейским верховным представителем по иностранным делам Жозепом Боррелем о ситуации на границе.

Похожие задачи стоят и перед правоконсервативным правительством Польши. Из-за спора с ЕС по поводу судебной системы и по вопросу ценностей вообще этот конфликт используется для того, чтобы «старым» членам союза стало не до критики сдерживающего «агрессию Лукашенко» польского правительства. Если копнуть глубже сообщения западных СМИ о концентрации российских войск, то на сопровождающих их коммерческих спутниковых фото видны не слишком значительные скопления техники, возможно оставленные в европейской части после сентябрьских учений «Запад-2021». Вероятно, это сделано для сдерживания украинской армии, которая усилила в последнее время обстрелы, заняла ряд позиций в «серой зоне» и якобы использовала недавно купленные ударные турецкие беспилотники для ударов в Донбассе. Ну а эти сдерживающие меры российской стороны, в свою очередь, сдерживают корабли США в Черном море, которые-де «посылают сигнал» Москве о намерении «защитить» Украину, что особенно актуально после того, как США бросили своих подопечных в Афганистане. В общем, все сдерживают изо всех сил друг друга. Радует лишь, что главные игроки – США и Россия – на этот раз реагируют подчеркнуто сдержанно: американцы не проводят учений с переброской боевых подразделений, а Россия вообще отказалась от ответных учений.