Кейсы компаний / Партнерский проект / Тинькофф Касса

Инструкция: как получить больше выручки при приеме платежей в онлайне

Успех онлайн-продаж во многом зависит от удобства процесса оплаты и банка, предоставляющего услуги по приему платежей или эквайрингу

02 июня 2022

Вместе с «Тинькофф Кассой»* разбираемся, как устроены сервисы интернет-эквайринга и как максимизировать прибыль при приеме платежей онлайн.

Платежная конверсия ‒ доля успешных операций оплаты. Не обращать внимание на этот показатель может себе позволить лишь продавец, у которого нет конкурентов: после неудачной попытки оплатить заказ покупатель, скорее всего, просто перейдет на сайт конкурента. Платежная конверсия напрямую влияет на выручку, поэтому на эквайринге лучше не экономить: не столь важна ставка эквайринга, сколько доля успешных платежей, которую обеспечивает банк. В среднем по рынку уровень платежной конверсии составляет 80 %.

Должен ли интернет-эквайринг элегантно встраиваться в архитектуру сайта или приложения, или же правильнее продавцу переделывать все под банк-эквайер? Вопрос риторический. При выборе банка важно учитывать, платежные модули для каких систем управления сайтом он может предложить и поддерживает ли интеграцию по API, а также есть ли у него мобильный SDK (набор средств разработки ПО или, иными словами, готовый кусок кода для встраивания в приложение). Важна и скорость подключения: самые продвинутые банки подключают эквайринг за 1 день.

Популярность Системы быстрых платежей (СБП, АО «НСПК» ) растет в геометрической прогрессии. Платежи по СБП особенно удобны в онлайне, чтобы оплатить покупку, не нужно искать карту и вводить ее реквизиты, подтвердить платеж можно в приложении банка. В итоге СБП существенно повышает конверсию в покупку, при этом без затрат на прием платежей для малого и среднего бизнеса: комиссии компенсирует государство. В 2021 году 60 000 предприятий получили компенсации на 196 млн руб. Для выплат возмещений банк-эквайер должен быть участником госпрограммы (действует до 1 июля 2022 года).

Apple Pay (13+) и Google Pay (13+) ушли, а потребность совершать покупки онлайн без карт и всего в несколько кликов у россиян осталась. Банки предлагают собственные платежные решения, позволяющие рассчитываться за покупки «как раньше». Пример тому ‒ Tinkoff Pay, который за счет удобства оплаты увеличивает платежную конверсию. Чем больше альтернативных способов оплаты поддерживает банк, тем выше вероятность, что клиент заплатит.

Личный кабинет дает магазину прямой доступ к аналитике по платежам, которую можно использовать для повышения продаж. В личном кабинете видно, сколько платежей и по каким причинам не прошли, какие способы оплаты используют клиенты чаще всего. Также в личном кабинете можно самостоятельно управлять способами оплаты: по своему желанию включать или выключать их.

Принимать платежи можно без сайта или приложения, если общаетесь с клиентами в мессенджерах, ссылку для оплаты можно отправлять им в личные сообщения. Иногда клиентам это удобнее, чем платить через сайт. А если речь о дорогом товаре, то прямая ссылка для оплаты ‒ еще один инструмент для увеличения шансов на покупку.

Наличие рассрочки среди способов оплаты увеличивает средний чек до 40 %. Спонтанные покупки составляют более половины всех покупок россиян, при этом люди нередко берут для этого кредит или оформляют рассрочку (в 20 % случаев). Рассрочка или BNPL-сервис, позволяющие оплачивать покупку по частям, – еще один надежный способ повысить продажи.

Работать с банком значительно удобнее через персонального менеджера, который хорошо знает компанию-клиента, его тревоги и потребности. Персональный менеджер помогает решить ту или иную задачу бизнеса. А быстрая связь и оперативное решение проблем – это минимальное время «простоя» и меньше потери выручки.

Многие предприниматели предпочитают открывать счета в банках, предоставляющих им услуги эквайринга, в этом случае деньги зачисляются на следующий день после совершения покупки, даже в выходные. Но если банк ставит наличие расчетного счета обязательным условием заключения договора на интернет-эквайринг, лучше поискать другого контрагента. Это позволит при смене банка для РКО не менять заодно и эквайера, парализуя на время переподключения работу сайта или приложения и теряя деньги.

Стоимость интернет-эквайринга важна, но неслучайно она отнесена в конец. Она имеет значение при соблюдении других, перечисленных выше пунктов,  когда из двух-трех отличных банков вы выбираете один с более выгодными тарифами. Если же банк-эквайер предлагает низкую ставку, но при этом не умеет ничего, кроме стандартного приема карточных платежей, подключение эквайринга у него может растянуться на месяцы, и все это время придется все вопросы решать с сотрудниками из call-центра, по двадцать раз произнося уже сказанное ранее… В этом случае недополученная выручка может быть намного выше экономии на ставке.

*АО «Тинькофф Банк», 0+

Читайте также сюжет «Бизнес в цифрах» при поддержке «Тинькофф Кассы»