Инвестидея: у акций «Магнита» потенциал роста от 7,5 до 16,5%
Это связано с восстановлением розничных продаж и агрессивной экспансией компанииРасходы американцев в июле упали сильнее, чем ожидали экономисты. Розничные продажи снизились на 1,1% в годовом выражении против ожидавшегося аналитиками снижения на 0,2%. Выход слабой статистики усилил опасения по поводу темпов восстановления американской экономики, на 70% зависящей от потребления. В результате ведущие фондовые индексы США завершили торговую сессию вторника, 17 августа, значительной просадкой: Dow Jones Industrials снизился на 0,8%, S&P 500 потерял 0,7%, NASDAQ Composite – более 0,9%. 18 августа индексы продолжили падение – на этот раз из-за опасений, что ФРС перестанет поддерживать экономику уже в этом году: Dow – на 1,08%, S&P 500 – на 1,07%, NASDAQ – на 0,89%.
В то же время крупнейшие ритейлеры США – Walmart, Home Depot, Target – отчитались о выручке и прибыли во II квартале с превышением прогнозов. Они начали восстанавливаться после локдауна и, судя по собственным оценкам, завершат год лучше, чем ожидали.
Российские крупнейшие ритейлеры тоже наращивают продажи. Но в дальнейшем их рост может замедлиться, предупреждают аналитики. И все-таки они считают, что у ряда представителей отрасли есть хорошие перспективы роста, например у «Магнита».
Розничные продажи в России
Последние три месяца розничные продажи в России росли умеренными темпами: в апреле – на 0,3% месяц к месяцу, в мае – на 1,1%, в июне – на 0,6%. Данных за июль пока нет. Но предпосылок к взрывному росту показателя в дальнейшем нет, наиболее вероятный сценарий на ближайший квартал – колебание в пределах от -1% до +1% месяц к месяцу, полагает аналитик ФГ «Финам» Артемий Шамшуков. Во-первых, ситуация с COVID-19 остается достаточно непредсказуемой. А кроме того, Банк России, судя по его заявлениям, продолжит ужесточать денежно-кредитную политику, что при прочих равных негативно повлияет на розничные продажи, отмечает эксперт.
В первой половине года продажи росли весьма сильно на фоне восстановления экономической активности и рынка труда, а также снижения нормы сбережений домохозяйств, говорит инвестиционный стратег «ВТБ мои инвестиции» Елизавета Лебедева. По ее словам, продажи в большинстве потребительских сегментов уже превысили докризисный уровень и восстановительный рост в секторе подошел к завершению. «По нашим прогнозам, потребление в этом году вырастет на 6,2% и вернется к росту на 2–3% в 2022 и 2023 гг.», – говорит эксперт.
При сохранении благоприятной конъюнктуры рост продаж во втором полугодии должен продолжиться у большинства ключевых игроков, считает эксперт по фондовому рынку «БКС мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. По его словам, крупнейшие российские публичные ритейлеры существенно улучшили операционные показатели во II квартале. С точки зрения сопоставимых продаж самые высокие показатели у «Магнита» (+5,2%) и «Детского мира» (+13,5%).
«Магнит» – самая интересная бумага
Самой интересной акцией в продуктовом сегменте в данный момент аналитики называют «Магнит». Компания недавно закрыла сделку по покупке конкурента – «Дикси», что позволит усилить присутствие группы в Москве и Санкт-Петербурге, наиболее платежеспособных регионах. Это очень важная покупка, считают аналитики. По их оценкам, доля «Магнита» в столице и области вырастет с 3,8 до 8,2%, а в Санкт-Петербурге – с 13 до 19,6%. На горизонте 12 месяцев бумаги могут подорожать до 6000 руб. за штуку, считает Пучкарев.
«ВТБ мои инвестиции» акции «Магнита» внесла в подборку топ-10 акций России. Лебедева также полагает, что консолидация «Дикси» станет драйвером к пересмотру моделей аналитиками и апгрейду консенсуса по бумагам ритейлера. Кроме того, она отмечает привлекательный уровень дивидендов, которые выплачивает компания. По ее словам, дивидендная доходность по «Магниту» может составить 9–10% по итогам года.
«Магнит» настроен на агрессивное расширение. Доказательство этому – большие капитальные затраты на открытие новых магазинов и редизайн старых в стратегически важных регионах и на приобретение «Дикси». Менеджмент компании заявил о намерении нарастить капзатраты с 28,14 млрд руб. по итогам 2021 г. до 65 млрд руб. На эти деньги «Магнит» планирует открыть около 2000 новых точек и переоборудовать 700 существующих магазинов, рассказывает Шамшуков.
Вертикальная интегрированность бизнеса «Магнита» позволяет рассчитывать на устойчивые финансовые показатели. С ростом цен на целый ряд товаров в 2021 г. важно иметь контроль над всей производственной цепочкой и «Магнит» отлично позиционирован в этом отношении, отмечает Шамшуков. Компания владеет 17 сельскохозяйственными объектами, независимой логистикой, а также одним из крупнейших автопарков не только в России, но и в Европе. Планируемая доля собственных торговых марок от всего ассортимента магазина к 2025 г. – 25%.
Разумеется, «Магнит» берет на себя дополнительные риски, так как не известно, как быстро проявит себя синергия от сделки по покупке «Дикси» и будет ли она вообще, рассуждает Шамшуков. Можно ожидать повышенных затрат на преобразование и включение в свою систему магазинов «Дикси». И тем не менее, по мнению эксперта, выручка компании по итогам 2021 г. может вырасти на 8% до 1,68 трлн руб., а чистая прибыль – на 19,8% до 39,4 млрд руб.
«Финам» считает «Магнит» достаточно агрессивной компанией, которая открыто заявляет об экспансивной стратегии и придерживается ее, и рекомендует «покупать» акции ритейлера, ожидая их удорожания до 6550 руб. Апсайд от текущих уровней – 16,5%.