Михаил Савин / РИА НовостиЭффективная и оперативная организация перевозок, быстрое восстановление и прокладка новых линий (всего было введено 9845 км новых линий по всей стране) позволили добиться успеха в главных операциях Великой Отечественной войны, таких как оборона Москвы, Сталинградская битва, Курская дуга, прорыв блокады Ленинграда, операции «Румянцев» и «Багратион», а также в освобождении Европы. С 1941 по 1945 г. на железнодорожные станции и магистрали было совершено свыше 20 000 авианалетов и сброшено порядка 250 000 бомб. Некоторые участки и объекты приходилось восстанавливать не один раз. Несмотря на постоянные вражеские атаки, железнодорожники продолжали свою работу. Они отремонтировали около 117 000 км путей, 13 000 малых и около 3 000 больших мостов. Значительный объем грузов военной помощи союзников СССР был перевезен через Транссиб (около 50%), около 25% – через северный (из Мурманска и Архангельска) и 25% – через южный маршруты (через Иран, Закавказье и Каспий).