Статья опубликована в № 2486 от 16.11.2009 под заголовком: Пошли в Латвию

Между Россией и Латвией наметилось потепление

Экономическое потепление между Москвой и Ригой началось вместе с кризисом. Российский бизнес решил укорениться в Европе с помощью Латвии

Пока страны – Россия и Латвия – готовят межправительственные соглашения о защите инвестиций и избежании двойного налогообложения, столицы – Москва и Рига – решили сотрудничать друг с другом. На встрече московского правительства и рижской думы поставлена амбициозная цель – увеличить товарооборот между странами в несколько раз ($8,5 млрд в 2008 г.).

Московское правительство пообещало увеличить долю латвийской продукции на российском рынке, а рижские власти – предоставить отечественным компаниям экспортные каналы и льготные условия свободной зоны. Латвия может использоваться Россией как трамплин для работы в Евросоюзе, сказал зампред рижской думы Айнарс Шлесерс. Латвийских товаров должно стать на российском рынке больше в несколько раз, уверен министр правительства Москвы Владимир Малышков. Латвия долгое время отдалялась от России, но теперь интересы стран совпали, считает партнер «Центра ЮСБ» Александр Захаров: «Латвия – привлекательная налоговая юрисдикция и одновременно часть ЕС».

Рижское правительство уже предоставило российским экспортерам условия свободной зоны Рижского порта. По соглашению с ЕС, порт имеет специальный статус, который позволяет оптимизировать налоговые платежи (освобождение от НДС и 80%-ная скидка на подоходный налог). Московское правительство получит 30–40 га земли для создания центра логистики. Российским компаниям под совместные проекты строительства терминалов выделят участки земли на льготных условиях. Уже есть конкретные совместные проекты, отмечает председатель комитета рижской думы Сергей Долгополов. На прошлой неделе соглашения подписали сразу несколько российских компаний: «Русэкспорт», РТЛ, «Росэлектроника» «Синтерра медиа» и НИИ гражданской авиации.

Когда есть взаимный денежный интерес, ломаются все политические, идеологические и другие преграды, говорит президент Альфа-банка Петр Авен. Кризис сильно изменил рынок, теперь условия будет диктовать потребитель, считает председатель совета директоров «Российской транспортной линии» Денис Щербаков. Чтобы удовлетворить спрос, нужны будут большие товарные запасы и огромные площади для хранения, объясняет он, а сейчас свободные площади на западном направлении сильно ограниченны. «Из-за обвального падения стоимости активов Латвия рассматривается инвесторами как «европейский Китай», – говорит президент Sky Pro Евгений Окладников. Формируется новая волна входа российского капитала на латвийский рынок, уверен он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать