Чиновники объявили тендер на заказную публикацию

Условия конкурса составлены так, что интервью с губернатором Ивановской области смогут опубликовать лишь "Известия".
С.Николаев

Администрация Ивановской области объявила необычный тендер. Она готова заплатить 350 000 руб. за публикацию интервью председателя правительства (он же губернатор) региона Михаила Меня в одной из федеральных газет. Объявление об этом опубликовано на сайте правительства области.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 7 по 15 декабря. Исполнить заказ нужно за три дня, а интервью содержать не менее 10 000 знаков и четырех иллюстраций. При этом исполнитель должен разработать идею и "ключевые моменты интервью, способные заинтересовать широкий круг аудитории", а также придумать, как включить в текст рассказ о крупных культурных событиях региона и о достижениях области в сфере экономики, строительства и социальной сферы.

Но публиковать интервью заказчик не хочет в абы каком издании. Оно должно выходить пять раз в неделю на 12 полосах формата А2. А тираж издания не должен быть меньше 170 000 экземпляров, причем 40% должно распространяться по подписке. На сайт газеты (с одноименным доменным именем) ежедневно должны заходить 100 000 уникальных посетителей. А сам сайт обязан иметь не менее 30 рубрик и обязательно – «В России», «В мире», «Политика», «Комментарии», «Мнения», «Политклуб», «Образование», «Экспертиза», «Родная речь», «Светская хроника».

Под условия, описанные в конкурсной документации, подходит только газета "Известия". Ведь, к примеру, "Комсомольская правда", "Московский комсомолец" и "Российская газета" не имеют аналогичных доменных имен, а у "Труда" нет рубрики "Родная речь".

Сотрудник рекламного отдела "Известий" рассказал, что заявленная администрацией Ивановской области цена вполне адекватная. Полполосы в газете (примерно столько займут 10 000 знаков) стоит около 400 000 руб., услуги фотографов и журналистов входят в эту стоимость. А представитель "Известий" добавляет, что такие материалы обычно публикуются в формате информационно-рекламного модуля под различными рубриками: "Мнение руководителя", "Факт", "Регионы" и т. д. Они указаны в выходных данных газеты и являются открытыми коммерческими рубриками.

Рынок заказных публикаций существует не один год, говорит политтехнолог, президент фонда "Петербургская политика" Михаил Виноградов. Но обнародование такой технологии на тендерах беспрецедентно. Кроме того, заказные статьи используются чаще для негативных публикаций, а интервью с руководителем региона – это то, в чем заинтересовано любое уважающее себя федеральное издание, добавляет Виноградов. Ивановская область не в центре внимания, но о ней всегда можно интересно рассказать, уверен Виноградов.

Руководитель пресс-службы правительства Ивановской области Олега Ракитова прокомментировала тендер следующим образом.

"Тендер – обычная, повсеместно применяемая практика, используемая многими регионами. Она является наиболее легитимной, прозрачной и демократичной. Процедура позволяет выявить наиболее влиятельное, с хорошей аудиторией, качественное федеральное СМИ, размещение информации в котором может оказать положительное влияние на имидж региона на федеральном уровне, а это всегда дополнительный плюс к инвестиционной привлекательности. Затраты на отобранное при проведении тендера СМИ являются оправданными. Подобная практика нами использовалась неоднократно. Отмечу, что в последнее время в пресс-службу неоднократно обращались со своими предложениями федеральные издания с достаточно дорогостоящими предложениями. Нездоровый интерес именно к этому тендеру удивляет. Думаю, он во многом спровоцирован теми СМИ, которым мы отказали".