Дмитрий Медведев разделил ответственность с депутатами

Дмитрий Медведев посвятил партбоссов в детали переговоров по соглашению об СНВ, предупредив, что не надо спешить с его ратификацией. Партии с президентом солидарны

Президент, собрав партийцев в резиденции «Завидово», поделился с ними информацией о том, как готовится договор о стратегических наступательных вооружениях. Переговоры с США идут непросто, признался Медведев, но они будут продолжены: «В целом мы по многим позициям с американцами договорились». Он считает, что будущий договор должен быть ратифицирован одновременно в России и США. «Недопустима ситуация, которая когда-то сложилась в советский период, когда Советский Союз эти документы ратифицировал, а США этого не делали», – заявил Медведев. Не ратифицированным конгрессом США остался договор ОСВ-2 1979 г., на основе которого потом разрабатывался истекший 5 декабря 2009 г. договор об СНВ.

Депутаты в ответ дали понять, что их беспокоит не только это. «Ряд высказываний, которые предлагает американская сторона, не могут быть поддержаны депутатами Госдумы», – сообщил председатель Госдумы и высшего совета «Единой России» Борис Грызлов. Он высказался за увязку в договоре сокращений стратегических вооружений и противоракетной обороны, а также за равные условия в вопросе инспекций.

Председатель «Справедливой России» и Совета Федерации Сергей Миронов раскритиковал практику применения прежнего договора по СНВ, граничащую, по его мнению, с «национальным унижением»: американцы свободно контролировали завод в Воткинске, а Россия ничего не контролировала.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский заявил, что Россия не должна сокращать те ракеты, против которых у американцев нет системы ПРО (ракеты с разделяющимися боеголовками). «Здесь никакого равенства с американцами быть не может», – согласился с ним председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов.

Меры контроля и увязка договора (возможность его пересмотра) с развитием ПРО США – основные моменты, по которым до сих пор не был найден компромисс, рассказал источник, близкий к МИДу. Россия предлагала упомянуть ПРО хотя бы в преамбуле договора, но американцы против даже этого. Москва упустила шанс заключить СНВ на более благоприятных для нее условиях, не подписав договор до вручения президенту США Бараку Обаме Нобелевской премии, когда это было необходимо американцам, сообщил собеседник «Ведомостей». Теперь они приняли другую переговорную линию: требовать односторонних уступок под предлогом того, что в противном случае сенат США (где у демократов нет необходимых двух третей голосов) договор не ратифицирует. По первоначальному графику предполагалось подписать документ 5–10 января, а ратифицировать к маю – к началу ядерного саммита в США, но сейчас не ясно даже, когда возобновятся переговоры.

Есть не определенные до конца позиции, но это никак не кризис переговоров, уверен председатель международного комитета Госдумы Константин Косачев. В то же время на шантаж американцев и на односторонние уступки россияне идти не намерены: «Мы будем смотреть на их шаги, а потом действовать».