В Бутырском сизо продолжают умирать люди

Генпрокуратура вынесла ФСИН представление в связи со смертью второго за два месяца известного заключенного в сизо Бутырки

Самоубийство в московском сизо № 2 (Бутырки) бывшего гендиректора саратовского завода «Серп и молот» Алексея Максимова привлекло внимание Генпрокуратуры. Максимов обвинялся в том, что заказал убийство прокурора Саратовской области, и был этапирован в Москву для повторной судебно-медицинской экспертизы.

Как говорится в заявлении Генпрокуратуры, при поступлении в Бутырки Максимова не осмотрел врач-психиатр, его поместили в общую камеру, хотя в его деле имелись материалы, предписывавшие поместить его в психиатрическую больницу при сизо. За время нахождения в сизо его не осмотрел ни психиатр, ни какой-либо другой врач. В камере находилась запрещенная к хранению веревка, на которой Максимов и повесился. Директору ФСИН Александру Реймеру Генпрокуратура вынесла представление: устранить нарушения в Бутырках.

По каждому такому происшествию ФСИН проводится проверка, результаты проверки по самоубийству Максимова отдадут в следственные органы, по представлению Генпрокуратуры будут приняты все меры по устранению нарушений, обещает представитель ФСИН Александр Кромин.

В ноябре умер другой заключенный Бутырок, юрист фонда Hermitage Сергей Магнитский, после чего Реймер снял с должности начальника этого сизо Вадима Магомедова. Следствие установило, что Магнитскому не оказывалась необходимая медицинская помощь. Адвокат Магнитского Дмитрий Харитонов считает, что за судьбой Максимова следила Генпрокуратура, и если даже он погиб из-за неоказания положенной помощи, то говорить об участи простых заключенных не приходится.