Политика
Бесплатный
Луиза Игнатьева

В России изменится схема финансирования дорожного строительства

Вместо безвозвратных субвенций регионам предлагается воспользоваться бюджетными кредитами.
С.Портер

В этом году принципиальным образом изменилась схема финансирования строительства дорог в регионах. Вместо безвозвратных субвенций регионам предлагается воспользоваться бюджетными кредитами. Об этом в субботу во время визита в Татарстан сообщил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров.

"Если до сего года у нас традиционно сущестовавала схема выделения субсидий, то впервые в рамках программы развития транспорта применяется иная схема. Это будет выдача бюджетных кредитов, которые будут выдаваться на возм ездной основе, - заявил Олег Белозеров на годовой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства республики Татарстан. По его словам, в связи с изменением формы государственой поддержки выдвигаемые регионами проекты нуждаются в более детальной проработке в части технико-экономического обоснования. "В них должна быть четко показана бюджетная эффективность проекта, и каким образом бюджет-получатель будет насыщаться деньгами для возможности возврата этих средств", - сказал он.

Олег Белозеров уточнил корреспонденту газеты "Ведомости", что на выдачу бюджетных кредитов для дорожного строительства регионам будет выделено 50 млрд рублей. Условия кредитования – одна четверть процетной ставки рефинаисрования ЦБ. Срок увеличен с трех до пяти лет.

Олег Белозеров рассказал "Ведомостям", что 50 млрд будут распределяться между регионами по двум составляющим каналам. В первом случае размер бюджетного кредита будет зависеть от протяженности дорог и численности населения в регионе. На эти цели выделено 25 млрд рублей. Второй канал – 25 млрд рублей - зарезервирован для исполнения поручения правительства и президента РФ.

Говоря о Татарстане, Олег Белозеров сообщил, что на проведение дорожного строительства в предверии Универсиады Татарстан в общей сложности получит чуть более 4 млрд рублей. Возможно, будет создана особая транспортная дирекция Универсиады в Казани, сказал замминистра, но ее место и функции пока не определены: орган под рабочим названием "Универстрой" может быть создан в составе госкорпорации "Олимпстрой", или же Минтранс будет делегировать полномочия региональным властям. Для проработки вариантов создана рабочая группа.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать