Минпромторг придумал, как потратить 627 млрд руб. на российский автопром

Из этой суммы 237 млрд руб. пойдет на проекты в сегменте производства легковых автомобилей, говорится в проекте стратегии развития автопрома до 2020 г.
Д.Гришкин

Объем инвестиций в автомобильную промышленность до 2020 г. должен составить 627,3 млрд руб., из которых 237 млрд руб. пойдет на проекты в сегменте производства легковых автомобилей, говорится в проекте стратегии развития автопрома до 2020 г., подготовленном рабочей группой под руководством министра промышленности и торговли Виктора Христенко и министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной. 4 марта проект должно рассмотреть правительство.

В легковом сегменте средства должны пойти на создание "АвтоВАЗом" нового поколения автомобилей на базе платформы Kalina (предполагается выпускать 330 000 таких машин в год), создание производства машин на платформе B0 и автомобилей класса C (еще по 330 000 штук в год), а также полноприводных автомобилей (66 000 машин в год). "АвтоВАЗ" также собирается инвестировать в модернизацию производства двигателей объемом 1,6 л и 1,8 л (380 000 и 350 000 штук в год), создание производства нового двигателя K4/J совместно с Renault (450 000 в год), а также модернизацию двигательного производства "АвтоВАЗа".

Группе ГАЗ нужны деньги на развитие проекта производства легковых автомобилей полного цикла мощностью 150 000 в год. Производственную линию такой мощности ГАЗ купил у Chrysler в 2006 г. для выпуска автомобилей Volga Siber, однако сейчас эти машины производятся мелкими партиями. Группа ГАЗ не оставляет намерений организовать на этих мощностях полномасштабное производство и ведет переговоры с иностранными партнерами на этот счет, рассказывал в интервью "Ведомостям" Валерий Лукин, гендиректор "Русских машин" - основного акционера ГАЗа.

"Соллерс" собирается инвестировать в организацию производства до 500 000 легковых автомобилей, а также в производство двигателей и коробок передач в сотрудничестве с Fiat. В середине февраля компании подписали соглашение о создании СП по производству легковых автомобилей и двигателей в Набережных Челнах, объем инвестиций в него оценивается в 2,4 млрд евро. 2,1 млрд евро должен выделить ВЭБ, "Соллерс" сейчас ведет переговоры с банком о получении 15-летнего кредита с отсрочкой выплаты основного тела долга на пять лет. Государство также должно субсидировать 2/3 ставки рефинансирования, рассказывали инвесторам топ-менеджеры "Соллерса".

Оставшуюся часть средств предполагается инвестировать в проекты других производителей, в том числе развитие двух производств мощностью по 150 000 машин в год российскими компаниями и проекты развития производства полного цикла глобальных автопроизводителей совокупной емкостью 800 000 автомобилей в год. Инвестировать также предполагается в развитие автокомпонентных производств, в том числе двигателей внутреннего сгорания нового поколения на обычном и альтернативном топливе, а также гибридных двигателей и двигателей на топливных элементах.

39,5 млрд руб. предполагается инвестировать в производство легких коммерческих автомобилей. "Соллерс" намерен вкладываться в развитие производства полного цикла, выпуск до 200 000 бензиновых и дизельных двигателей, развитие существующих продуктов и создание новых платформ. Аналогичные планы и у группы ГАЗ. Компании также планируют инвестировать в создание автокомпонентных производств и разработку двигателей на обычном и альтернативном топливе и в создание гибридных двигателей и двигателей на топливных элементах.

В развитие производства грузовиков планируется вложить 140 млрд руб. В частности, "Камаз" намерен вкладываться в производство кабин, мостов и двигателей мощностью 150-500 л. с. (по 200 000 штук в год), выпуск механических и автоматических коробок передач (200 000 в год), а также разработку новой кабины и нового поколения грузовиков. Группа ГАЗ планирует вкладываться производство кабин (200 000 штук в год), двигателей мощностью 130-315 л. с. и механических коробок передач (по 100 000 в год), модернизацию производственных мощностей по выпуску грузовиков. Компания также собирается разработать новое поколение среднетоннажных и полноприводных грузовиков, кабины и мосты для своих машин. Инвестировать в производство до 50 000 грузовиков на Дальнем Востоке предполагает и "Соллерс".

Наконец, 22,6 млрд руб. планируется инвестировать в производство автобусов - в модернизацию производства группы ГАЗ, создание новых двигателей, в том числе и работающих на альтернативном топливе и топливных элементах, разработку нового поколения трансмиссий, в том числе электромеханических, а также модульных конструкций силовых установок.