СКП возбудил дело в отношении чиновника после публикации в СМИ

Правда, для этого материал должен был попасть на глаза президенту.
С.Портер

Следственный комитет при прокуратуре возбудил уголовное дело по статье "получение взятки" (п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ) в отношении заместителя начальника Главного управления капитального строительства управления делами президента Владимира Лещевского, сообщила в среду пресс-служба СКП.

Как отмечается в сообщении, дело было возбуждено по результатам проверки заявления бизнесмена Валерия Морозова "по фактам получения взяток должностными лицами при получении подрядов на строительство олимпийских объектов в Сочи". Между тем, как утверждала в июле "Новая газета" проверка по этому делу была начата только по личному распоряжению президента Дмитрия Медведева. 20 июля Медведев на распечатке статьи из "Новой газете" об откатах при строительстве в Сочи написал генеральному прокурору Юрию Чайке резолюцию «Разберитесь и доложите» .

Вслед за сообщением о возбуждении угловного дела Лещевский был временно отстранен от исполнения обязанностей. Распоряжение о временном снятии с должности издал управляющий делами президента Владимир Кожин.

В среду вечером пресс-служба Генпрокуратры сообщила, что управление в ЦФО взяло на контроль расследование уголовного дела в отношении Лещевского. В сообщении отмечается, что возбуждение этого уголовного дела стало возможным только после вмешательства генпрокуратры: "Постановлением следователя (Следственного управления СПК) <...> от 04.08.2010 г. в возбуждении уголовного дела отказано. По результатам проверки законности принятого процессуального решения в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в ЦФО установлена необходимость проверки доводов обращения о коррупции в действиях чиновника названного управления путем проведения следственных действий в рамках возбужденного уголовного дела. После совместного обсуждения материалов проверки с руководством Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по ЦФО, следственным органом 11.08.2010 г. принято решение об отмене незаконного решения об отказе в возбуждении уголовного дела и возбуждении уголовного дела в отношении заместителя руководителя Главного управления капитального строительства Управления делами Президента Российской Федерации Владимира  Лещевского по признакам преступления, предусмотренного п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки)".

В конце мая Морозов рассказал о взятках британской газете The Sunday Times. По словам бизнесмена, Лещевский потребовал 12% от государственного контракта в 1,5 млрд руб. на реконструкцию корпуса «Приморский» санатория «Сочи». Морозов говорил, что заплатил чиновнику частями в период с середины 2007 г. по июнь 2009 г. около 180 млн руб. По его словам, обычно деньги передавались в сумке или небольшом портфеле в офисе чиновника. 

Однако позже его компанию отстранили от реализации проекта, что и подтолкнуло бизнесмена обратиться в правоохранительные органы. В отношении кремлевского чиновника была проведена операция (передача денег в тестовом), чтобы доказать руководству МВД, что это действительно происходит. Однако, в результате, по словам Морозова, СПК не дал разрешения на задержание Лещевского, так как посчитал это бесперспективным. Бизнесмен также безрезультатно обращался в Генпрокуратуру и к президенту страны. После этого он решил обратиться в британские СМИ. Найти в России издание, которое было готово опубликовать такую информацию, по словам Морозова, ему не удалось.

Лещевский два месяца назад выдвигал в адрес Морозова встречные обвинения и называл его «разорившимся и жуликоватым деятелем». Он утверждал, что заявления Морозова «не основаны на каких-либо фактах»: еще год назад, по его словам, «Москонверспром» сорвал выполнение ряда обязательств по строительству олимпийских объектов в Сочи и контракт с ним был расторгнут в судебном порядке. По словам чиновника, заявления Морозова продиктованы желанием избежать ответственности за нарушение контрактных обязательств по проектированию олимпийских объектов. Публикации в британской прессе чиновник связывал с тем, что именно в том момент Англия оспаривала у России право проведения чемпионата мира по футболу.