Единороссы верят, что в Химках хотят дорогу через лес

Борис Громов заявил, что жители Химок публично поддержали трассу, а молодогвардейцы тем временем собрали 15 000 подписей «за».
Д.Гришкин

Во вторник губернатор Московской области Борис Громов сообщил, что жители Химок поддержали проект прокладки дороги Москва - Петербург через Химкинский лес после общественных слушаний. "Сейчас мы по поручению президента и председателя правительства провели повторное слушание жителей города Химки, которые поддержали проект номер один, т. е. строительство трассы через Химкинский лес, - сказал Громов. - Они не хотят, чтобы дорога проходила по Химкам, как этого хотят те, кто выступает за второй вариант, т. е. поворот на Молжаниново" (цитата по «Прайм-ТАСС»). Но губернатор не уточнил, когда именно проходили повторные слушания, кто в них принимал участие и кто их проводил.

Также во вторник представители Химкинского отделения "Молодой гвардии" вместе с "Трудовой доблестью России" передали в приемную администрации президента письмо в поддержку трассы через Химкинский лес с подписями 14 857 жителей. "К нам обратились жители города Химки с просьбой обратиться к президенту и главе правительства, чтобы поддержать строительство трассы Москва - Петербург. Это позволит облегчить жизнь химчанам, так как Ленинградское шоссе создает невыносимые условия для жизни: шум машин, загазованность, шоссе делит город пополам, так что нельзя добраться до поликлиники", - цитирует "РИА Новости" представителя "Трудовой доблести".

Сотрудников режимных предприятий и мелких предпринимателей в Химках местные власти уже заставляют угрозами и шантажом подписывать петиции в защиту нынешнего варианта маршрута, говорила на прошлой неделе лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова. Другие защитники леса писали в блогах об аналогичном давлении на местных бюджетников.

Прокремлевские общественники говорят, что все недовольные строительством трассы просто не живут в Химках и не понимают сути проблемы и того, как тяжело приходится жителям этого города. По их словам, жителям Химок сложно жить с единственной транспортной артерией - Ленинградским шоссе. Строительство трассы и частичная вырубка леса, по их мнению, значительно улучшат транспортную ситуацию города.

Во всяком случае первые из трех запланированных обсуждений судьбы Химкинского леса в понедельник прошли без участия его защитников. В понедельник, 30 августа, перед общественным советом президиума генсовета партии "Единая Россия" выступили дорожные строители, которые доказывали, что нынешний маршрут трассы – самый приемлемый. На этом же настаивал первый замсекретаря президиума генсовета Андрей Исаев, у которого в Химках дача. Просека уже вырублена и 99% жителей Химок поддержат дорогу через лес, которая улучшит экологию, да и лес этот не Булонский, констатировал Исаев. Мэр Химок Владимир Стрельченко подтвердил, что горожане поддержат трассу.

В следующий понедельник выслушают экологов, но не всех, а тех, кто представляет авторитетные организации и у кого есть экспертное заключение, уточняет Чеснаков. Партия не будет иметь дело с экологами, связанными с погромами химкинской администрации, заявляет Исаев. Высказать свое мнение лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова могла бы на последнем заседании, куда позовут общественников, но она не эколог и ее позиция давно понятна, говорит Чеснаков. По словам Чириковой, она уже получила приглашение и намерена прийти.

Накануне экологи написали новое письмо президенту Дмитрию Медведеву, поручившему приостановить строительство трассы, с просьбой поручить проведение общественных слушаний по проблемам Химкинского леса независимому органу, который будет подчиняться непосредственно президенту, а не местным властям. Об этом «Эху Москвы» рассказал один из авторов письма, директор российского представительства Всемирного фонда дикой природы Игорь Честин. По данным "РИА Новости", Общественная палата запланировала проведение слушаний "Химкинский лес - проблемы и решения" на 16 сентября.