Собянин решил строить московское метро по типовым проектам

Штаб по интенсивному строительству метрополитена возглавит Владимир Ресин.
ИТАР-ТАСС

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин, посетив с утра с начальником метрополитена Дмитрием Гаевым строящуюся станцию "Новокосино" Калининской линии, решил круто поменять политику в области строительства подземки и назначить нового ответственного. "Владимир Иосифович [Ресин], я прошу вас возглавить штаб по интенсивному развертыванию строительства метрополитена. Можете в рамках общего штаба по градостроительству, просто выделите этот блок и ведите, пока мы не раскрутим стройку и не выведем на плановый режим", - сказал Собянин на оперативном совещании в мэрии.

По мнению мэра, ни проектная, ни строительная политика метро не соответствует современным потребностям. Метрополитен обязан пересмотреть ценообразование, выйти на поточное строительство с проектированием станций по типовым проектам, а не по индивидуальным, как сейчас. «Если мы переходим к серийному типовому строительству, проектированию, цена должна быть другая, минимум на 20% дешевле, - сказал Собянин Гаеву. - У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно сначала одно сделали, потом – другое, потом – третье, потом ленточку разрезали. Надо еще переосмыслить технологию проектирования".

Финансовых злоупотреблений мэр пообещал не допустить. "Я вам гарантирую, финансирование будет. Но при этом я предупреждаю, что никаких завышенных расценок в сметной стоимости и разгильдяйства там не должно быть. Если кто-то хочет там чего-то спилить, можете сразу писать заявление и уходить на всякий случай от греха подальше", - сказал чиновникам столичный градоначальник.

Мэр Москвы потребовал также ускорить проектирование новых линий метрополитена. "Отсутствие проектной документации приведет к тому, что в этом году построим три километра (линий), в будущем – четыре, а потом ноль. Без проектной документации строить нельзя", - подчеркнул он. "Давайте мы будем детальным образом разбираться с заказчиками, сметчиками, проектантами и т. д. Максимально уменьшив стоимость [строительства метро], повысить надежность и производительность при закладке метро", - заявил градоначальник.

Отметим, что затраты на строительство станций, включая наземные вестибюли, в московском метро никогда не превышали 10% от стоимости участка. Основные затраты при строительстве метро глубокого заложения приходятся именно на проходку тоннелей. Впрочем, этой теме Собянин тоже уделил внимание - сроки строительства метро нужно сокращать за счет новых технологий. "Мы видели современные проходческие комбайны, у которых производительность проходки выше в два раза", - резюмировал он.