Политика
Бесплатный
Юлия Таратута|Лилия Бирюкова
Статья опубликована в № 2761 от 23.12.2010 под заголовком: Не пускать и отбирать

Владимир Колокольцев может помешать развитию московской экономики

Московская милиция откликнулась на рекомендации Владимира Путина, предложив ограничить пребывание и работу иностранцев в Москве. Это популизм, уверяют эксперты: посткризисной экономике, как никогда, нужны мигранты

Вчера начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев развил тезисы по реформе национальной политики, которые накануне на встрече с футбольными фанатами изложил премьер Путин. Шеф московской милиции, в частности, предложил подумать над ужесточением правил регистрации иностранцев в Москве. «Надо посмотреть, насколько наши либерально-демократические ценности соответствуют требованиям и чаяниям жителей города», – рассуждает Колокольцев. Больше всего, со слов Колокольцева, московскую милицию волнует льгота для иностранцев, позволяющая им находиться в Москве до 90 дней без регистрации. «Такой проблемы нет», – напоминает замначальника управления внешней миграции ФМС Артем Фролов. Трехмесячное пребывание в стране без регистрации распространяется лишь на граждан Украины – такое соглашение подписали накануне оранжевой революции на Украине Путин и украинский премьер Виктор Янукович.

Вторая инициатива Колокольцева касается выделения преступлений, совершенных иностранцами, в отдельную категорию и создание в ГУВД специализированного подразделения по этнической преступности. По статистике ГУВД, 70% преступлений в столице совершается немосквичами. «Это излюбленный метод правоохранительных органов, – оппонирует Светлана Ганнушкина из «Мемориала». – Статистика лжива и создается в основном за счет нарушений паспортного режима, а вовсе не тяжких преступлений».

И наконец, Колокольцев предложил ограничить частный извоз в Москве – его осуществляют в основном приезжие, – отбирая у водителей их автомобили. Такая норма не принесет никаких результатов, говорит вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Как правило, машины не принадлежат самим бомбилам, а отнимать их у собственника незаконно – он не отвечает за действия другого человека. Отнять права за частный извоз тоже не получится, поскольку водительские права даются на управление транспортным средством и незаконное предпринимательство тут ни при чем, добавляет зампред думского комитета по законодательству Андрей Назаров.

Миграционные нормы уже становились политическим инструментом – так, в разгар антигрузинской кампании в 2006 г. правительство сокращало предельную долю иностранных торговцев на рынках. Но эксперты убеждены, что в нынешних выступлениях представителей власти больше популизма, чем реальной угрозы. Четыре года назад ФМС позволила иностранцам уведомлять о месте своего пребывания по почте, сократила срок выдачи разрешения на работу до 10 дней, а с работодателей и вовсе сняла необходимость получать разрешение на привлечение иностранцев. Москва тоже протестовала – экс-мэр Москвы Юрий Лужков настаивал на необходимости сокращения городской квоты на привлечение иностранной рабочей силы. «Была даже не коррупция, – рассуждает Гаяр Ахсянов из юридической компании «Аванти-консалтинг». – Это был скорее популистский лозунг Лужкова в защиту прав москвичей, чьи места могут занять иностранцы».

Однако дальше лозунгов дело не шло. По данным Минздравсоцразвития, потребность в иностранной рабочей силе ежегодно составляет не меньше 2 млн человек. А нынешним летом ФМС еще дальше продвинулась в вопросе либерализации миграционных законов – определена категория высококвалифицированных кадров, введен патент на использование рабочей силы из-за рубежа. «Правительство все это время двигалось в сторону либерализации, – уточняет Фролов из ФМС. – И вряд ли стоит ожидать обратных директив из центра: посткризисная экономика нуждается в росте, а в таких условиях потребность в рабочей силе из-за рубежа будет только нарастать».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать