Больше половины законопроектов вредны для бизнеса

Минэкономразвития выявило это по итогам проверки проектов нормативных актов в области надзора; деловые ассоциации предлагают проверить и налоговые инициативы.
М.Стулов

Свыше половины из проверенных Минэкономразвития проектов нормативных актов в области надзора увеличивают финансовую нагрузку на бизнес. Деловые ассоциации предлагают распространить проверку на все налоговые инициативы государства и региональное законодательство.

Из 55 проектов федеральных законов, указов президента, постановлений правительства и ведомственных приказов, которые Минэкономразвития проверило с августа 2010 г., принятие 30 могло привести к дополнительной необоснованной нагрузке на бизнес, заявила сегодня министр Эльвира Набиуллина.

Так, введение новой формы паспорта контрольно-кассовой техники (утверждается совместным приказом Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития) увеличило бы нагрузку на 1,5 млрд руб., рассказала она: все подобные документы были отправлены на доработку.

С лета прошлого года Минэкономразвития проверяет проекты документов, касающихся организации государственного контроля, безопасности производства, установления обязательных требований к продукции и соответствия им. Документы публикуются на сайте и обсуждаются с бизнес-сообществами. Отзывы принимаются в течение двух недель, а свой вердикт Минэкономразвития должно вынести не позднее чем через месяц после получения документа на экспертизу. Сегодня Набиуллина подписала с руководителями РСПП, ТПП, «Деловой России» и "Опоры» соглашение о создании консультативного совета, который будет оценивать новые документы и совершенствовать саму процедуру оценки.

Это цивилизованный способ взаимоотношения бизнеса и власти, но нужно расширять перечень сфер, по которым проводится оценка, единодушны президенты РСПП и «Деловой России» Александр Шохин и Александр Галушка: в первую очередь на налоговые законопроекты и инициативы по тарифам, на региональное законодательство.

Важнее проверять именно региональное законодательство - местные власти могут достаточно свободно регулировать некоторые процедуры, например в строительстве, замечает Павел Кудюкин из Высшей школы экономики. «Что касается налогов и тарифов, то бизнесу никогда не нравится, если они растут. Но давать оценку правильности выбора объекта налогообложения и последствий новых мер возможно», - резюмирует он.