За рекламу в метро мэрия Москвы хочет получать вдвое больше, чем прежде

За рекламу в Московском метрополитене город хочет получать не менее 1,6 млрд руб. в год – вдвое больше, чем прежде. Поднять ставки город заставил удачный аукцион на право размещать рекламу на наземном транспорте

На конкурс единым лотом выставляются все 55 961 кв. м рекламных поверхностей в Московском метрополитене (от щитов на станциях до постеров в вагонах), следует из конкурсной документации, размещенной на сайтах ГУП «Московский метрополитен» и департамента СМИ и рекламы Москвы. Начальная цена лота за первый год – 1,59 млрд руб. с учетом всех налогов и пошлин, каждый следующий год (контракт пятилетний) цена победителя, по которой будет заключен контракт, должна увеличиваться не менее чем на 8,3%.

С 2003 г. рекламу в метро размещало ООО «Олимп» (создано победителями первого конкурса – компаниями «Метрореклама», «Максима», «ТВ-проект» и «Альмакор»), контракт с которым завершается 30 июня 2011 г. Эта компания отчисляла городу по 680 млн руб. в год, или одну треть своей выручки, подсчитала Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы. Суммы ежегодных отчислений постепенно увеличивались, и за 2010 г. «Олимп» перечислил в метрополитен 783 млн руб. (включая НДС), передал «Ведомостям» коммерческий директор «Олимпа» Альберт Теплицкий. Как заявлял председатель КСП Виктор Двуреченских, доходы города от рекламы в подземке следовало бы увеличить минимум на 10–20%.

Но минимальная сумма контракта оказалась гораздо выше, чем ожидали участники рынка, говорит гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин. Весь объем выручки от рекламы в Московском метрополитене оценивается в 2–2,3 млрд руб. в год, так что, устанавливая цену лота, город, судя по всему, либо считает реальные объемы выручки серьезно заниженными, либо предвидит значительный рост цен на размещение рекламы в метро, рассуждает эксперт.

Для расчета начальной цены торгов цена предыдущего контракта (680 млн руб. в год) индексировалась с учетом инфляции за прошедшие пять лет и прогноза по росту рекламного рынка, рассказал представитель департамента СМИ и рекламы. Предполагалось, что торги начнутся с цифры в 1 млрд, но состоявшиеся 5 мая торги за право размещать рекламу на наземном транспорте показали, что спрос на рекламу очень большой (см. врез), поэтому цену лота метрополитена было решено повысить, объясняет собеседник «Ведомостей».

Руководство News Outdoor комментировать свой интерес к конкурсу отказалось. Гендиректор компании Gallery Дмитрий Зайцев сообщил, что компания намерена принимать участие во всех конкурсах, связанных с наружной рекламой, поэтому сейчас изучает инвестиционную привлекательность аукциона по размещению рекламы в Московском метрополитене. «Олимп» намерен принять участие в конкурсе метрополитена, но окончательное решение будет принято только после изучения конкурсной документации, сообщил представитель компании. Условия конкурса в пятницу руководство «Олимпа» прокомментировать не смогло.