Михаил Прохоров "сожалеет" по поводу суда над Ходорковским и Лебедевым

В случае своего избрания лидером «Правого дела» он обещает дать политическую оценку подобным процессам
Д.Гришкин

«Как человек я выражаю глубокое сожаление, что такие процессы происходят у нас в стране», – сказал бизнесмен Михаил Прохоров в среду вечером в эфире радиостанции «Эхо Москвы», комментируя свое отношение ко второму делу ЮКОСа. Он дал понять, что в случае своего избрания лидером "Правого дела" он даст политическую оценку подобным процессам.

Съезд "Правого дела", на котором будет решаться вопрос о новом лидере партии, пройдет уже 25 июня. Впрочем, партия сменит название — по словам Прохорова, рассматривается до пятнадцати вариантов. Он отмел как измышления предположения о том, что будет финансировать партию из своего кармана. «Партии, которые финансируются из одного мешка <...> они потом недолговечны <...> Здесь необходима другая система <...> Я, конечно же, буду помогать, но точно моих средств не будет большинство»,— заявил он в интервью «Эху Москвы».

Прохоров не сомневается в том, что его партия, как бы она ни называлась, пройдет в нижнюю палату парламента следующего созыва и способна стать в ней второй. "Я иду работать в Государственную думу... Я отработаю весь срок, потому что я считаю, что интеллектуальное превосходство, даже если это группа небольшая, является мощнейшей силой", - сказал он.

При этом бизнесмен заверил, что не советовался с Кремлем или Белым домом, принимая решение возглавить "Правое дело". "Никто меня не уговаривал. Я это решение принял сам", - сказал миллиардер. "Люди, которые мне предлагали, с кем я советовался, сейчас не работают ни в Кремле, ни в Белом доме", - уточнил он, и это не были ни бывший руководитель кремлевской администрации Александр Волошин, ни Анатолий Чубайс.

Партия "Правое дело", напоминает "РИА Новости», появилась на свет в конце 2008 г. в результате слияния трех политических структур - Союза правых сил, "Гражданской силы" и Демократической партии России. Вопрос о новом лидере партии обсуждался с марта. Сопредседатель "Правого дела" Леонид Гозман говорил, что руководство партии хотело бы видеть во главе политика федерального уровня. Председатель федерального политсовета "Правого дела" Борис Надеждин в качестве примера называл министра финансов Алексея Кудрина, первого вице-премьера Игоря Шувалова, а также помощника президента Аркадия Дворковича.