Рекламу «Единой России» уличили в сходстве с агитацией ЦИК

Формально это может дать ЦИК право снять всю предвыборную агитацию партии или саму партию с выборов
С.Портер

Агитплакат МГИК. Фото: Денис Абрамов / Ведомости

Наружная реклама "Единой России". Фото: Виктор Саксон / Ведомости

Агитационные материалы Мосгоризбиркома (МГИК) схожи с рекламой партии «Единая Россия» перед выборами в Госдуму 4 декабря, причем плакаты МГИК появились в московском метро до даты официального начала предвыборной агитации - 5 ноября. Полное сходство агиток установил блогер Олег Козырев. Основа композиции креативов – одинаковые силуэты представителей социальных групп населения на фоне силуэта Москвы с узнаваемыми и совершенно идентичными чертами в виде, например, памятника Петру I, что у стрелки Обводного канала.

Разработка «конкурсного предложения на право участия в кампании по информированию избирателей о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва» должна быть оплачена из федерального бюджета (свыше 75 млн руб.), следует из конкурсной документации (заказчик - МГИК). Победитель конкурса обязуется передать заказчику, Российскому центру обучения избирательным технологиям при ЦИК России, исключительные права на произведения в полном объеме. В выходных данных плакатов «Единой России» указан совершенно другой исполнитель.

По мнению блогера, полное сходство агитматериалов оставляет МГИК и ЦИК две возможности: признать факт передачи интеллектуальной собственности, оплаченной из госбюджета, одной из партий, участвующих в предвыборной кампании, либо привлечь «Единую Россию» за плагиат, возможно, со снятием партии с выборов.

Отметим, что прецеденты похожих решений региональных избиркомов есть. Как напоминает блогер avmalgin, горизбирком Вологды снял с выборов главы города в октябре 2008 г. фаворита - экс-председателя Вологодской гордумы, представителя «Справедливой России» Александра Лукичева за незаконное использование в агитационных роликах музыки из фильма "Пираты Карибского моря". Главой города был избран секретарь политсовета Вологодского городского отделения «Единой России» Евгений Шулепов. В ту же кампанию крайизбирком Приморья пробовал уличить военного моряка и борца с коррупцией Николая Марковцева в плагиате лозунгов "Вор должен сидеть в тюрьме!" и плаката «Дойдем до Берлина!», примененных в агитации на довыборах в краевой парламент.

«Сходство до степени смешения» также не новость для агитматериалов ЦИК и «Единой России». Еще в бытность председателем Центризбиркома Александра Вешнякова в 2008 г. кандидат в президенты Ирина Хакамада подметила идентичность видеорядов некоторых роликов партии и ЦИК. Тогда создатели роликов объяснили сходство малым бюджетом и наличием ровно одной качественной съемки современной России, сделанной, по очевидному совпадению, на деньги «Единой России».

Ближе к вечеру понедельника МГИК сообщила, что готова разобраться в ситуации с размещением практически идентичных информационных плакатов избиркома и агитационных плакатов партии "Единая Россия". "В случае поступления обращений о нарушении избирательного законодательства мы будем разбираться и проверять, кто и когда разместил эти плакаты", - сказал сотрудник пресс-центра Мосгоризбиркома, уточнив, что Мосгоризбирком сам не инициирует такие проверки, но оперативно реагирует на обращения.