Лужков не пускает Батурину в Россию ради детей

Нет никаких гарантий, что его супругу выпустят из России, считает бывший мэр Москвы: он не уверен, что выпустят его самого
Д. Гришкин

Жена бывшего мэра Москвы Елена Батурина, которую неоднократно вызывали на допрос в Следственный департамент МВД, в Москву в ближайшее время не приедет. Об этом Юрий Лужков сказал "Московскому комсомольцу". «Я запретил ей это делать, потому что нет никаких гарантий в том, что она сможет вернуться обратно к детям. А это будет настоящей трагедией и для самой Елены, и для девочек», — пояснил Лужков.

Сам он приехал в Москву 9 ноября и готов явиться на допрос 15 ноября. Лужков вызван на допрос в следственный департамент МВД России в качестве свидетеля по двум делам, связанным с Банком Москвы: о покупке пакета акций Банка Москвы на 15 млрд руб. и о кредите для компании ЗАО "Премьер эстейт". В конце октября Следственный департамент МВД сообщил, что Батурину вызывали для дачи свидетельских показаний неоднократно, к примеру, 25 февраля 2011 г., 4 марта 2011 г., 8 апреля 2011 г., но в ответ на повестки следователь каждый раз получает ответы из ЗАО "Интеко" о нахождении Батуриной за пределами России. В СД МВД не исключили, что могут принять "исчерпывающие меры для проведения необходимых следственных действий с ее участием, в том числе с использованием возможностей Интерпола" и даже обратиться за помощью в компетентные органы Великобритании и Австрии.

Сама Батурина в интервью "РИА Новости" заявила следующее: "Ситуация напоминает развитие худших традиций сталинских времен: "жена врага народа", "дети врага народа" и так далее. С апреля, как отмечает и сам СК [Следственный комитет, вероятно, имеется в виду СД МВД. - Ред.] в своем заявлении, в моей явке необходимости не было, но сейчас вдруг срочно она потребовалась". Она отметила, что вызовы на допрос совпали по времени с тем, как ее муж раскритиковал действия "текущей власти".

Лужков согласен, что ситуация обострилась после его интервью "Свободе" от 19 октября. Он сказал "Московскому комсомольцу", что многие отговаривали его от возвращения в Москву, предполагая, что из свидетеля он превратится в обвиняемого и не сможет выехать из России. Бывший мэр заявил, что не мог не вернуться, хоть и осознает последствия. "Я работал честно и могу со спокойной совестью отвечать на все вопросы, которые мне собираются задать. Скрывать мне нечего», — заявил он.

Документы по выкупу правительством Москвы 75% допэмиссии акций Банка Москвы Лужков изучил. В МВД подозревают, что большая часть полученных от города бюджетных средств была направлена на кредитование малоизвестному и мелкому ЗАО «Премьер эстейт», которое, в свою очередь, расплатилось ими с «Интеко» за земельные участки. Выводы следствия Лужков назвал "полной ерундой и чушью": "Выкуп допэмиссии никак не связан с кредитом, выданным банком "Премьер эстейт", это абсолютно разные сделки, причем решение о допэмиссии принимало даже не правительство Москвы, его принимала Мосгордума".