Собянин объяснил идентичность плакатов Мосгоризбиркома и "Единой России"

"Власти городская и партийная, по сути, выступают в одном лице", - заявил мэр
РИА Новости

Мэр Москвы Сергей Собянин объяснил, почему так похожи агитационные плакаты Мосгоризбиркома и предвыборные "Единой России", развешанные по столице: городская и партийная власти это одно лицо, сказал мэр в интервью «Итогам». По мнению Собянина, в совпадениях нет ничего противозаконного: "Зачем лукавить? Конечно же, мы не стоим отдельно от партий и политики. Когда говорим о «Единой России», подразумеваем, что в масштабах Москвы власти городская и партийная, по сути, выступают в одном лице, мы занимаемся теми же вопросами, решаем общие задачи. Было бы странно, если бы у партии власти оказались свои лозунги, а у городской администрации другие".

Когда корреспондент издания напомнил мэру, что Мосгоризбирком призван сохранять нейтралитет и беспристрастность, а не подыгрывать самому сильному участнику предвыборной гонки, мэр заметил, что не стоит искать злой умысел там, где его нет. "Если рейтинг низкий, хоть весь город обклей рекламой, не поможет. Людей не обманешь. Более того, у меня внутреннее ощущение, что любая наружная реклама не дает большого эффекта. Я ее почти не замечаю, в машине обычно работаю с документами".

Заметим, что "Единая Россия" в лице руководителя исполкома столичного отделения ЕР Виктора Селиверстова официально отказалась от претензий к Мосгоризбиркому по поводу стилистики плакатов. "К избиркому у нас претензий нет, у них к нам тоже; на плакатах не стопроцентное повторение, похожа лишь сама идея", – передало слова Селиверстова "РИА Новости". Таким образом, стороны ликвидировали одну из "зацепок" - обвинение в нарушении авторских прав. "Справедливая Россия" направила в Центризбирком жалобу на грубое нарушение «Единой Россией» закона о выборах.

Сразу же после начала периода предвыборной агитации 5 ноября блогеры заметили, что фон плакатов "Единой России" полностью повторяет агитацию Мосгоризбиркома, информирующую граждан о предстоящих выборах и направленную на повышение явки. Эти плакаты появились в московском транспорте задолго до даты открытия агитации - 9 октября.

По данным сайта zakupki.gov.ru, разработка и реализация комплексной программы мероприятий по информированию избирателей о выборах депутатов Госдумы в Москве обошлась федеральному бюджету в 76 млн руб., при этом разработка визуального образа компании и дизайн информационных материалов оценивались в 1 млн руб., изготовление и размещение наружной рекламы — в 12 млн руб. Конкурс выиграло ОДО «Группа ИМА».

Выборы в Государственную думу России назначены на 4 декабря 2011 г. Помимо "Единой России" (шестой номер в списке) в них принимают участие шесть политических партий: "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР, "Яблоко", "Патриоты России" и "Правое дело".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать