Адвокат Игнатенко заявил о процессуальных нарушениях в его деле


В деле бывшего первого зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко есть нарушения, заявил "Эху Москвы" его адвокат Яков Аджиашвили. По его словам, когда суд заочно арестовывал Игнатенко, не было предъявлено документальное постановление о привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого. Также в тот момент следствие достоверно не установило, покинул ли Игнатенко Россию или нет. Аджиашвили считает, что поэтому нельзя было утверждать, что бывший прокурор скрывался от следствия.

Официальный представитель СКР Владимир Маркин опроверг "Интерфаксу" информацию о процессуальных нарушениях в отношении Игнатенко. Он напомнил, что все процессуальные решения были подтверждены судебными органами, а также Генпрокуратурой, которая согласилась с позицией следствия. Источник в правоохранительных органах рассказал агентству, что экс-прокурора задержали по наводке российской стороны. Российские спецслужбы следили за родственниками Игнатенко и узнали, что на Новый год его жена собирается встретиться с ним "на нейтральной территории". Получив эту информацию от Интерпола, польские спецслужбы усилили контроль на границе.

Life News сообщает, что штурмовая группа польских сил безопасности имела письменное разрешение стрелять в Игнатенко, если бы он оказал сопротивление или попытался бежать.

2 января стало известно, что штурмовая группа польских сил безопасности задержала экс-прокурора на курорте Закопане. Сообщалось, что в Польшу Игнатенко въехал по литовскому паспорту, два дня назад приехал в Закопане, встретился там с женой и ребенком, и задержали его на трассе, когда он собирался уехать из города. Об этом сообщала радиостанция RMF FM. Life News утверждает, что Игнатенко задержали не на дороге, а во время праздничного семейного ужина прямо у стола.

В феврале 2011 г. в Подмосковье накрыли сеть игорных заведений, которые действовали в 15 городах региона. Организатор сети Иван Назаров заявил, что ему покровительствовали сотрудники региональной прокуратуры и милиции. Игнатенко был самым высокопоставленным подозреваемым по этому делу и, по данным следствия, возглавлял группировку силовиков, которые "крышевали" бизнес Назарова. По данным следствия, доход с игорных заведений составлял от $5 млн до $10 млн в месяц. За невмешательство прокуроров и милиции Назаров платил им деньги, оплачивал их зарубежные поездки и банкеты. По итогам проверки Игнатенко и другие прокуроры были уволены. Прокурор Подмосковья Александр Мохов был переведен на другую должность.

Игнатенко скрылся от следствия. 9 ноября 2011 г. Генпрокуратура России дала согласие на объявление Игнатенко в международный розыск по каналам Интерпола. Этому решению предшествовали споры с СКР, который настаивал на международным розыске подозреваемого; в Генпрокуратуре же требовали от следствия соблюдения формальностей, однако в итоге все было улажено и его объявили в розыск через Интерпол.