Путин: "Не знаю, хочу ли я двадцать с лишним лет сидеть"

Премьер с участием в выборах 2018 г. пока не определился, но сейчас в случае победы отдаст премьерское кресло Медведеву, чтобы тот занялся выполнением собственных инициатив
Д. Гришкин/ Ведомости

Кандидат в президенты премьер-министр Владимир Путин еще не думал об участии в президентских выборах в 2018 г. Так он ответил на один из вопросов на встрече с главными редакторами иностранных СМИ в Ново-Огареве. Он напомнил, что сейчас президент будет избран на шесть лет, а про следующий срок он даже не думает. "Я не знаю, хочу ли я двадцать с лишним лет сидеть. Я для себя этого пока не решил", - цитирует "РИА Новости".

В случае победы на выборах Путин подтвердил, что предложит возглавить правительство нынешнему президенту Дмитрию Медведеву. Впервые об этой договоренности правящий тандем объявил в сентябре на съезде "Единой России". Сейчас премьер пояснил, что договоренность об этом распределении полномочий - "это не только желание у власти сидеть, это еще и желание продолжить те преобразования, которые были начаты". Он напомнил, что Медведев инициировал ряд реформ в сфере экономики и "в сфере политических преобразований, укрепления демократии в стране", которые Путин оценивает как позитивные. Поскольку правительство - высший исполнительный орган власти, то Путин считает логичным, что правительство Медведева будет реализовывать инициативы, которые он выдвинул, будучи президентом.

На вопрос, не собирается ли Путин провести досрочные выборы в Госдуму, если победит 4 марта, премьер ответил отрицательно. По его словам, следующие парламентские выборы пройдут "в сроки, предусмотренные действующим законодательством".

Отмена итогов думских выборов является одним из основных требований движения "За честные выборы", участники которого считают, что эти результаты сфальсифицированы. Массовые акции протеста Путин оценивает положительно: "Для России это очень хороший опыт". По его мнению, протест "делает властные структуры более жизнеспособными, порождает необходимость думать, искать решения и коммуницировать с обществом". Недовольство премьер связывает с последствиями экономического кризиса. Он подчеркнул, что в европейских столицах сейчас идут многомиллионные акции протеста против вводимых мер экономии. "Ничего удивительного нет и для России, что люди после кризиса еще раз, по-новому, взглянули на результаты работы государства, на результаты работы исполнительной власти, оценили ход избирательной кампании в Госдуму", - сказал он. То, что протест направлен против "Единой России", Путин считает закономерным, поскольку партия власти несет "груз ответственности за положение в стране в течение достаточно длительного времени".

На прямой вопрос об основателе антикоррупционного проекта "Роспил" Алексее Навальном он, ни разу не назвав его имени, вспомнил о "каких-то проблемах", связанных со служебной деятельностью этого человека, когда он был "советником у одного из губернаторов [руководителя Кировской области Никиты Белых]. "Так что борцы с коррупцией, видимо, предпочитают сами в исполнительных органах не работать, чтобы избежать искушения", - предположил Путин. Комментируя нынешние проекты Навального, он сказал, что государство будет приветствовать общественные инициативы, направленные против коррупции, но использовать такую деятельность как инструмент политической борьбы он считает недопустимым.

С одной из журналисток Путин поспорил на предмет своих рейтингов. Как сообщает "РИА Новости", она попросила его прокомментировать то, что в крупных городах он теряет поддержку и что "новый средний класс" настроен против него. По мнению премьера, в городах действительно меньше его сторонников, но все равно они остаются в большинстве. Журналистке он посоветовал "смотреть то, что есть, а не то, что хочется видеть".

На встрече в Ново-Огареве присутствовал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Также там были главные редакторы японской "Асахи Симбун" Ёсибуми Вакамия, французской Le Monde Сильви Кауффманн, итальянской La Repubblica Эцио Мауро, канадской Globe and Mail Джон Стэкхаус, британской Times Джеймс Хардинг, немецкой Handelsblatt Габор Штайнгарт.