Отдельной антикоррупционной структуры в России не будет

Борьбу с этим видом преступности нужно продолжать в структуре Генпрокуратуры, считает Дмитрий Медведев
Д.Астахов/ РИА Новости

Особая антикоррупционная структура могла бы быть создана в Генпрокуратуре, без выделения в отдельное ведомство, заявил президент России Дмитрий Медведев в четверг на встрече со сторонниками в формате «большого правительства», посвященной борьбе с коррупцией. Таким образом президент не поддержал одно из ключевых предложений доклада директора по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергея Алексашенко о создании нового государственного органа — Бюро по противодействию коррупции с общественным советом при нем.

"Если что-то и создавать, то внутри существующей системы правоохранительных органов", - сказал Медведев, комментируя предложения экспертов. "Мне больше нравится идея помещения соответствующей структуры внутрь Генпрокуратуры, так как именно на генеральной прокуратуре лежит финальная ответственность за борьбу с преступностью в стране", - передает слова президента "РИА Новости".

На встрече Медведев перечислил "пять блоков" борьбы с коррупцией - это "сокращение государственного вмешательства в экономику, борьба с так называемой большой коррупцией, меры по снижению коррупции при государственных закупках, снижение уровня бытовой коррупции". По всем этим вопросам президент ждет предложений от участников встречи. Он предложил создать единый ресурс, через который СМИ получали бы информацию о наказании чиновников за злоупотребления, а правительству - составить "дорожные карты" приватизации и дерегулирования экономики.

Комментируя выступления других докладчиков, Медведев сказал, что в принципе возможен контроль за доходами и расходами отставных чиновников, что ему понравилась идея проекта "Роспил" Алексея Навального по поводу общественных объединений, которые обращаются в защиту неопределенного круга лиц в рамках закона о госзакупках.

Президент признал, что декларационная кампания чиновников дала результат близкий к нулевому. "Новая декларационная кампания - я согласен, эту тему можно обсудить. Впрочем, первая декларационная кампания дала почти нулевой эффект", - сказал Медведев на встрече в формате открытого правительства. "У меня нет уверенности, что вторая декларационная кампания окажется существенным образом более эффективной, но давайте обсудим", - предложил действующий президент.

Тем не менее годы борьбы с коррупцией прошли не зря, считает Медведев, "хотя бы потому, что у нас впервые за тысячелетнюю российскую историю появилась определенная нормативная база для противодействия коррупции". В коррупцию вовлекается и берущий, и дающий, заметил президент. "И это в головах большого количества людей почему-то не укладывается; это ошибка и с правовой, и с нравственной точки зрения", - убежден он.

Говоря реальных делах, Медведев напомнил, что декларации о доходах и имуществе предоставили сотни тысяч человек, зафиксировано 23 000 случаев подачи недостоверных сведений. "Люди, которые подают декларации, должны понимать, что скорее всего они в тюрьму не попадут, но что их хотя бы уволят и все - придется жить по другим законам", - заявил Медведев.