Бастрыкин и главред "Новой газеты" принесли друг другу извинения

руководитель Следственного комитета России Александр Бастрыкин/ М.Стулов/ Ведомости

Председатель Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин принес извинения за эмоциональный срыв "Новой газете" и ее главреду Дмитрию Муратову. "Я не имел права срываться, но я сорвался. Приношу извинения", - цитируется глава СКР на сайте "Новой газеты".

Муратов в свою очередь тоже извинился перед Бастрыкиным. Взаимные извинения были принесены на встрече с главными редакторами нескольких СМИ, на которой присутствовал представитель "Ведомостей".

"У всех бывают срывы. Извинения принимаем. Не будем дробить день на части, это был тяжелый день 4 июня. Нам надо продолжать работать. Нашему сотруднику Соколову больше ничего не угрожает. Конфликт исчерпан", - заявил Муратов.

Всего несколькими часами ранее "Новая газета" обвиняла Бастрыкина в угрозах в адрес заместителя главного редактора "Новой газеты" Сергея Соколова. Глава СКР в свою очередь называл обвинения "бредом" и "ложью", намекая, что они могут быть связаны с обысками у лидеров внесистемной оппозиции.

В среду "Новая газета" опубликовала открытое письмо Муратова к Бастрыкину с требованием гарантий безопасности для Соколова, которого, по словам главреда "Новой", председатель СКР вывозил в лес для «беседы по душам». В письме рассказывается о конфликте Бастрыкина с Соколовым, начавшемся с его комментариев по поводу приговора Сергею Цеповязу, которого по делу об убийстве 12 человек в Кущевской за сокрытие улик приговорили к штрафу в 150 000 руб. В комментариях Соколов написал, что «Цапки — опора их [Бастрыкина, Чайки, Путина] власти, а они — опора цапковского бизнеса».

После этого Бастрыкин позвал Соколова на ведомственное совещание в Нальчик, где Соколов извинился за «эмоциональный перехлест» и задал вопросы о ходе расследования кущевского дела, но Бастрыкин извинений не принял и удалил журналиста с заседания. Муратов утверждает, что, вернувшись на самолете в Москву, Бастрыкин велел охране посадить Соколова в машину, вывез его на проселочную дорогу в лесу и, уединившись с журналистом, «в крайне экспрессивном состоянии» высказался о газете, редакционной политике и самом журналисте. Соколов, по словам Муратова, покинул в связи с происшедшим Россию.

"В лесу я не был уже даже не помню сколько лет. Работа настолько напряженная, что не до поездок на природу", - заявил Бастрыкин в интервью "Известиям". "Никто никого не вывозил — это просто бред воспаленного мозга. Состоялся очень эмоциональный разговор на повышенных тонах", - добавил председатель СКР.

При этом Бастрыкин отметил, что инцидент случился больше недели назад, а письмо Муратова, в котором "очень грамотно смешаны факты и откровенное вранье", появилось сразу после обысков у лидеров внесистемной оппозиции: "Шум, конечно, случился большой. «Новая газета» получила очередную долю славы борцов с властью. Но вся история не стоит и выеденного яйца".

Союз журналистов Москвы вчера обратился к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить изложенные в письме Муратова факты. Пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков сообщил «Интерфаксу», что президенту доложено о публикациях на эту тему. Четверо журналистов радио «Эхо Москвы» попытались организовать одиночные пикеты в поддержку Соколова у проходной СКР, но были задержаны полицией и после профилактической беседы отпущены без составления протокола.