Политика
Бесплатный
Татьяна Романова
Статья опубликована в № 3127 от 21.06.2012 под заголовком: Кто пиарит министерства

Госструктуры потратили на PR и маркетинг в 2011 г. более 7 млрд руб.

В 2011 г. министерства и ведомства потратили на PR и маркетинг более 7 млрд руб. Больше других из этой суммы досталось группе компаний «Инконнект» – 389 млн руб.

В прошлом году госструктуры провели 1427 тендеров (в 2010 г. их было 2027, а в 2009-м – 1232) в четырех сегментах: «Исследования», «Реклама», «Организация мероприятий» и «Информационно-разъяснительная работа». На все это госструктуры потратили более 7 млрд руб. (в 2010 г. – 6,8 млрд руб., в 2009 г. – 5,2 млрд руб.), подсчитала коммуникационная группа «Византия» на основе данных сайта zakupki.gov.ru.

Больше всего государственных тендеров выиграло ФГУП «Информационный центр по автомобильным дорогам «Информавтодор» – 24 тендера, коммуникационная группа «Агентство гуманитарных технологий» (АГТ) – 17 и НПП «Инфоком сервис» – 13.

Больше всех удалось заработать группе компаний «Инконнект» (389,19 млн руб.), больше всех потратило Министерство культуры (2,19 млрд руб., см. табл.).

«Количество тендеров сократилось практически во всех проанализированных сегментах, кроме организации мероприятий. Общее количество заказов упало практически на 30%, однако суммы закупок при этом выросли на 12,5%», – отмечает гендиректор «Византии» Игорь Райхман. По его словам, продолжает сокращаться интерес к комплексным коммуникационным проектам: пару лет назад PR-кампании заказывали практически все министерства, сейчас осталось лишь пять-шесть крупных заказчиков.

Это вызвало рост конкуренции, продолжает Райхман, и, как следствие, топ рейтинга занят крупными организациями, специализирующимися на госпроектах в области PR.

«К сожалению, не попали в тенденцию. Средняя стоимость государственного контракта, реализованного в АГТ в 2011 г., была чуть выше 10 млн руб., при том что в 2010 г. госконтракт «весил» почти 17 млн руб. Думаю, что рост финансирования в исследовании обусловлен тем, что в практику гостендеров вошла процедура объявления конкурсов на два-три года», – говорит председатель совета директоров АГТ Вячеслав Лащевский. «То, что тендеров стало меньше, а объемы финансовых средств увеличились, процесс закономерный – идет оптимизация конкурсных процедур», – считает Янина Казнадеева, управляющий директор агентства «Михайлов и партнеры». По ее словам, госзакупщикам удобнее укрупнять заявленные на торги лоты, поcкольку подготовка конкурсных процедур независимо от размера бюджета требует высоких трудозатрат.

В целом сейчас рынок госзакупок устойчив, продолжает Казнадеева, крупные игроки являются гарантом того, что государственный заказ будет выполнен в срок и качественно. 20% выручки «Михайлова и партнеров» приходится на госзакупки. Компаний без опыта и репутации действительно стало меньше, согласен и Лащевский, реализация госконтракта – серьезная финансовая нагрузка на компанию, например, только половина госконтрактов обеспечена 20–30%-ными авансами и компании приходится, по сути, кредитовать госпроекты. К тому же, по его словам, очень жесткой стала система контроля за исполнением госконтракта: открытый электронный мониторинг хода исполнения и результатов проекта, доступный всем участникам, публичная защита проектов и проч.

Рынок государственных тендеров будет уменьшаться, прогнозирует Лащевский. Доля государственных контрактов у АГТ в 2011 г. составила 18,6% от оборота, в 2009 г. – около 30%. В целом 2012 год не будет отличаться от 2011 года, объемы бюджетов, расходуемые через конкурсные процедуры, останутся на прежнем уровне, прогнозирует Казнадеева.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать