Процесс по делу Болотной начнется с двух обвиняемых - невменяемого и признавшего вину

Сергей Косенко и Максим Лузянин первыми предстанут перед судом по болотному делу. Их дела выделены в отдельное производство: один признан невменяемым, другой полностью признал вину

Следственный комитет России (СКР) выделил в отдельное производство уголовные дела в отношении двух участников беспорядков на Болотной площади, сообщила вчера пресс-служба СКР. Это сделано «для скорейшего завершения предварительного расследования». Один из обвиняемых – Лузянин уже уведомлен об окончании следственных действий и в ближайшее время приступит к ознакомлению с материалами дела. Дело в отношении Косенко также находится на завершающей стадии. Обоим предъявлено обвинение в участии в массовых беспорядках и применении насилия в отношении представителя власти.

Адвокат Косенко Валерий Шухардин говорит, что по результатам судмедэкспертизы его подзащитный признан невменяемым и на суде будет решаться вопрос о направлении на принудительное лечение.

Адвокат Лузянина Сергей Шушпанов ход дела не комментирует. Ранее СКР сообщил, что Лузянин полностью признал свою вину, узнав себя на предъявленном следствием видео. То есть его могут судить особым порядком – по упрощенной процедуре и без проведения судебного следствия (в этом случае суд может назначить обвиняемому не более двух третей максимального срока).

«Насколько известно, Лузянин уже дал согласие на рассмотрение его дела в особом порядке», – знает адвокат Дмитрий Аграновский, который защищает двух других фигурантов болотного дела – Владимира Акименкова и Ярослава Белоусова. Следствие в отношении остальных фигурантов (всего по нему проходит 16 человек) далеко от завершения, только назначены многочисленные экспертизы, а арест продлили до ноября, отмечает адвокат. Выделение дел в отношении Лузянина и Косенко – абсолютно логичный шаг, добавляет он: такие дела рассматриваются в особом порядке без вариантов.

Приговор, вынесенный по делу Лузянина, может иметь преюдициальное значение для следующего процесса, т. е. установленные им факты будут считаться уже доказанными в последующем, отмечает адвокат Вадим Кобзев. Это существенно для той части обвинения, где речь идет о массовых беспорядках, – такая оценка следствием событий наверняка будет оспариваться. Митинг 6 мая – далеко не первый случай, когда участники акции «толкались» с ОМОНом, однако до сих пор это квалифицировалось как административное правонарушение, напоминает Кобзев.

Такой прием часто используют в делах об экономических преступлениях, отмечает адвокат, впрочем, в этом деле у прокуратуры вряд ли возникнут проблемы с доказыванием.