На свободу вышел последний из арестованных в России фигурант "игорного дела"


Дело подмосковных прокуроров, которых подозревают в крышевании игорного бизнеса, осталось без арестованных. Как пишет "Коммерсантъ", минувшей ночью из сизо вышел бывший прокурор подмосковного города Пушкино Роман Нищеменко. Он оставался под арестом 15 месяцев: ему продлевали арест из опасений, что он может воспрепятствовать расследованию и оказать давление на свидетелей. Он обвиняется в получении взяток в особо крупном размере в составе организованной группы. Следствие считает, что Нищеменко "получил взятки в виде денег и выгод имущественного характера на сумму более 4 млн руб. за общее покровительство игорной деятельности на подведомственной территории". Свою вину он не признал.

Расследование дела Нищеменко было завершено еще в июле, но замгенпрокурора Виктор Гринь обвинительное заключение не утвердил, сославшись на неполноту и противоречивость собранных доказательств. Его решение было обжаловано у генпрокурора Юрия Чайки, однако тот еще не дал ответа следствию. 4 сентября истек срок последнего ареста экс-прокурора, а ходатайствовать о его продлении следствие не могло до завершения переписки с прокуратурой.

Из всех подозреваемых по делу о крышевании игорного бизнеса под арестом остается бывший первый зампрокурора Подмосковья Александр Игнатенко. Он пока находится под стражей в Польше, российская сторона добивается его экстрадиции.

В феврале 2011 г. в Подмосковье накрыли сеть игорных заведений, которые действовали в 15 городах региона. Организатор сети Иван Назаров заявил, что ему покровительствовали сотрудники региональной прокуратуры и милиции. Игнатенко был самым высокопоставленным подозреваемым по этому делу и, по данным следствия, возглавлял группировку силовиков, которые крышевали бизнес Назарова. По данным следствия, доход с игорных заведений составлял от $5 млн до $10 млн в месяц. За невмешательство прокуроров и милиции Назаров платил им деньги, оплачивал их зарубежные поездки и банкеты. По итогам проверки Игнатенко и другие прокуроры были уволены. Прокурор Подмосковья Александр Мохов был переведен на другую должность. Большинство подозреваемых в крышевании прокуроров и милиционеров были задержаны.