Митрофанов предложил запретить критику партий в рекламе


Глава думского комитета по информационной политике Алексей Митрофанов предлагает включить в закон "О рекламе" отдельный раздел о политической рекламе, предусматривающий в том числе запрет на критику партий, пишет "Коммерсантъ".

Разработанный Митрофановым законопроект обозначает понятием "политическая реклама" распространение сведений "о политических взглядах и концепциях" с целью "формирования общественного мнения" в пользу политических партий или избирательных объединений. Согласно поправкам, политическая реклама не должна производить впечатление дорогостоящей и агрессивной, побуждать к насилию и жестокости и совершению противоправных действий.

Размещение такой рекламы, согласно поправкам, возможно не только на стандартных носителях, таких как СМИ, рекламные конструкции и общественный транспорт, но и в детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях – по согласованию с органами власти и при условии, что реклама не будет обращаться к несовершеннолетним и использовать их образы.

Контроль за политической рекламой Митрофанов предложил возложить на Центризбирком, который сейчас следит за рекламой во время избирательных кампаний.

Депутат также предложил ввести в УК новую статью - "Изготовление и(или) распространение ложных сведений в политической рекламе". По его мнению, распространение информации, которая оскорбляет честь и достоинство партийцев, должно наказываться штрафом в размере до 200 000 руб., исправительными работами сроком до одного года или лишением свободы на срок от двух до пяти лет в зависимости от серьезности нарушения.