Статья опубликована в № 3265 от 16.01.2013 под заголовком: С легким самолетом сложности

Минобороны определилось с приоритетами в заказах военно-транспортных самолетов

Министерство обороны определило свою политику в отношении заказа военно-транспортных самолетов, за исключением легких самолетов. Корпорация «Антонов» сохранит влияние на этот сегмент российского оружейного рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Российская армия финансирует, хотя и в разной степени, работы по всем трем антоновским машинам – среднему Ан-70 (сверху), стратегическому Ан-124 (в центре) и легкому Ан-140 (внизу)
AFP / Е. Cтецко /Bедомости

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

В конце декабря замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что под руководством министра Сергея Шойгу прошло совещание о заказах новых самолетов для военно-транспортной авиации, на котором были решены все основные вопросы по закупке военно-транспортных самолетов. По словам человека из Минобороны и человека из авиапромышленности, знакомых с итогами совещания, там были приняты следующие решения по номенклатуре заказываемых ВВС России в ближайшие годы военно-транспортных самолетов. Возобновление производства новой модификации самого тяжелого военно-транспортного самолета «Руслан» Ан-124-300 было признано нецелесообразным, однако до конца 2014 г. на ульяновском заводе «Авиастар» (входит в ОАК) будет производиться ремонт, а после — модернизация имеющихся у ВВС Ан-124 в вариант Ан-124-150М.

Решение о закупке средних военно-транспортных самолетов Ан-70, который разрабатывает на деньги российских военных украинский «Антонов», будет принято после его испытаний. Будут профинансированы только сами испытания и достройка в Киеве второго летного экземпляра этого самолета (что потребует порядка $150 млн), а анонсированный летом проект сборки этого самолета в Казани на заводе КАПО пока финансироваться не будет. В прошлом году Минобороны России заплатило «Антонову».

Остается в силе и заключенный осенью контракт на постройку на «Авиастаре» до 2018 г. 39 тяжелых транспортников Ил-76МД-90А на 140 млрд руб.

Больше всего разногласий возникло по вопросу о новом легком военно-транспортном самолете. Прежняя программа разработки такого самолета Ил-112 была закрыта в 2011 г. министром обороны Анатолием Сердюковым — он решил, что много подобных самолетов не нужно, кроме того, мощность разрабатываемого двигателя ТВ7-117 не позволяла достичь требуемых характеристик. Однако недавний анализ Минобороны после прихода туда Шойгу показал, что силовые ведомства нуждаются более чем в 100 таких машин, в том числе Минобороны — в 55, ФСБ — в 26, МВД — в 10 и Роскосмос — в 10. По словам человека из ОАК, рассматривалось пять вариантов: возобновление проекта Ил-112 с российским двигателем, установка на него американского мотора Pratt & Whitney, закупка итальянского самолета С-27J и создание транспортных вариантов украинских Ан-140 и Ан-148. ОАК пришла к выводу, что следует возобновить проект Ил-112 с российским двигателем, что потребует 7 млрд руб. По мнению ОАК, покупка западных самолетов и моторов невозможна из-за законодательства США, а украинские машины имеют плохой сервис и с «Антоновым» не урегулированы вопросы интеллектуальной собственности.

Однако Шойгу не согласился с немедленным возобновлением проекта Ил-112 и предложил ОАК дополнительно проработать свое предложение. А самарскому заводу «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины»), где собираются Ан-140 (Минобороны уже получило три машины и заказало еще восемь), министр предложил урегулировать отношения с «Антоновым» и не отверг с порога их предложение по созданию грузового варианта Ан-140.

По словам Олега Пантелеева из агентства «Авиапорт», входящий в ОАК «Ильюшин» слишком загружен работой по Ил-76МД-90А и проектом российско-индийского самолета МТА, поэтому внимание к Ан-140 со стороны Минобороны оправданно. Сам же заказ на военно-транспортные самолеты является важнейшим способом косвенной поддержки гражданского авиапрома в условиях ВТО и должен быть увязан с планами Минпромторга по госзаказу на отечественные гражданские самолеты для госведомств, убежден Пантелеев.

Представитель Минобороны от комментариев отказался.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more