После штурма в Алжире заинтересованные страны не могут узнать о судьбе всех заложников


Операция алжирских войск против боевиков, захвативших заложников на газовом месторождении под Ин-Аменасом, завершилась около полуночи по московскому времени. Однако даже утром не было официальной информации о количестве освобожденных и убитых заложников. AFP утром сообщило, что, по данным алжирских чиновников, военные не контролируют ранее захваченный объект целиком и сейчас продолжается его зачистка. Вероятно, что в каких-то помещениях могут оставаться боевики. Уже примерно в 11.30 мск британский МИД заявил, что "полагает, что противостояние с террористами в Алжире еще не завершилось".

Как передает ВВС, алжирское государственное телевидение в четверг сообщило о минимум четверых убитых иностранцах и о четверых освобожденных - двух шотландцах, одном французе и одном кенийце. Источник в спецслужбах Алжира рассказал Reuters, что захвачены были несколько сотен человек, а при штурме погибли минимум 30, в том числе и иностранцы - граждане Франции, Великобритании и Японии. Также военные убили 11 боевиков. Бывший среди заложников ирландский инженер заявил журналистам, что сам видел, как в результате обстрела военных взорвались четыре джипа с заложниками. Сообщалось об освобождении примерно 600 алжирцев, которых, по-видимому, охраняли хуже, чем иностранных граждан. Боевики заявили, что убиты 34 заложника и выжили только семь иностранцев.

Правительство Ирландии официально подтвердило, что гражданин этой страны уже на свободе. ABC News со ссылкой на источники в Вашингтоне сообщило, что выжили пятеро американцев, которые уже покинули Алжир. Токио сообщил об освобождении трех граждан Японии, но информации о еще 14 японцах у властей пока нет. На протяжении операции из стран, граждане которых были захвачены в Алжире, поступали комментарии о том, что властям этой страны толком ничего не известно, но ведется круглосуточная работа по поиску выхода из сложившегося кризиса. Reuters отмечает, что лидеры этих стран почти не скрывали своего раздражения из-за того, что алжирские власти их не информируют о ходе операции.

Штурм месторождения, которое совместно разрабатывают британская BP, норвежская Statoil и алжирская Sonatrach, начался через 30 часов после его захвата. Боевики, связанные с "Аль-Каидой", заявили, что этот теракт стал ответом на вмешательство Франции в гражданскую войну в Мали. Незадолго до штурма они потребовали, чтобы им дали уйти вместе с заложниками к границе и покинуть Алжир.