Медведев: Дело Магнитского не интересно бизнесу

По словам премьер-министра, дело Магнитского "имеет лишь политическое измерение" и "никому не интересно, кроме, может быть, отдельных граждан, которые на этом зарабатывают политический капитал"
Д. Гришкин/ Ведомости

Тема американского акта Магнитского и ответных шагов России на Всемирном экономическом форуме в Давосе не поднималась, поскольку она не интересует большой бизнес, а имеет лишь политическое измерение. Как сообщает «Интерфакс», в интервью программе "Вести в субботу" телеканала "Россия 1" по итогам форума так заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

"Никакого делового обсуждения не было. Это никому не интересно, кроме, может быть, отдельных граждан, которые, собственно, на этом зарабатывают политический капитал. Ни один бизнесмен эту тему не поднимает", - сказал Медведев. "Но, к сожалению, это стало фактором политической жизни. А что делать? Мы это как-нибудь переживем, а вот я думаю, что для наших американских партнеров это все-таки не самая лучшая ситуация", - подчеркнул премьер-министр.

Одновременно Медведев призвал разделять политическую составляющую в деле Магнитского и развитие торгово-экономических отношений России и США. "Они отменили закон советского периода, поправку Джексона - Вэника, и приняли антироссийский закон. Причем, на мой взгляд, абсолютно противоправный закон, если говорить о его соответствии международным конвенциям и доктрине международного суверенитета, поэтому мы на него вынуждены реагировать. Это нормальные, к сожалению, в этом случае действия со стороны государства, которое поставлено в такое положение, но это не предмет бизнеса", - пояснил председатель правительства.

Подписанный президентом США Бараком Обамой акт Магнитского предусматривает визовые и экономические санкции в отношении россиян, причастных, по данным американских властей, к нарушениям прав человека. Принятый в ответ в России "антимагнитский закон" вводит в числе прочих мер запрет на усыновление американцами российских детей, а также запрет на работу в России НКО, финансируемых из США.

Ранее на текущей неделе в интервью телеканалу Bloomberg TV Дмитрий Медведев заявил, что "все в истории с юристом Сергеем Магнитским, кроме расследования его смерти в московским сизо в 2009 г., являются политизированным вымыслом", а сам Магнитский "не был борцом за правду".

«Он был корпоративным юристом или бухгалтером и отстаивал интересы людей, которые его наняли. Он не борец за правду. Тем не менее его, естественно, жалко, потому что он скончался в тюрьме», — сказал Медведев.

Премьер-министр добавил, что не может сейчас предположить, завершилось бы дело Магнитского оправдательным или обвинительным приговором.

Юрист, аудитор фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский умер в следственном изоляторе в ноябре 2009 г. Его обвиняют в том, что он содействовал инвестфонду Hermitage Capital в уклонении от уплаты налогов. В конце декабря прошлого года суд оправдал единственного обвинявшегося в смерти Магнитского — бывшего заместителя начальника сизо «Бутырка» Дмитрия Кратова, не найдя в его действиях халатности, повлекшей за собой смерть юриста. Оправдать Кратова предложил прокурор, заявивший, что между действиями Кратова и смертью Магнитского отсутствует причинно-следственная связь.

Между тем Совет по правам человека при президенте, проверявший обстоятельства смерти Магнитского в 2011 г., пришел к выводу, что обвинения в адрес юриста были выдвинуты необоснованно, под стражей он содержался незаконно, а в последние часы жизни к нему применили спецсредства — наручники и резиновую дубинку. Член совета Валерий Борщев в интервью «Ведомостям» высказывал мнение, что причиной смерти Магнитского могло стать избиение дубинкой и били его несколько человек.