Ирину Егорову подозревают в отмывании прибыли фигурантов дела "Оборонсервиса"


Арестованная 12 апреля фигурантка дела "Оборонсервиса" Ирина Егорова, по версии следствия, обналичивала и возвращала основным участникам преступной схемы деньги, полученные от теневых сделок с недвижимостью Минобороны. Об этом пишет "Коммерсантъ". 12 апреля пресс-секретарь Хамовнического райсуда Дарья Лях сообщила, что гендиректор ООО "Приоритет" Егорова арестована до 8 июня.

Подозрения в адрес Егоровой у следствия возникли еще осенью 2012 г., однако ее не удавалось найти. Затем следователи установили, что она все это время проживала в Подмосковье в частном доме, зарегистрированном на родственников. Впервые ее допросили 11 апреля, и в тот же день ее дом обыскали. При обыске следователи нашли "подозрительные финансовые документы", сказал источник газеты. Также у следствия есть показания на Егорову других фигурантов дела "Оборонсервиса".

Следствие считает, что Егорова была близкой подругой предполагаемых организаторов мошеннических сделок с имуществом Минобороны — бывшего начальника департамента имущественных отношений этого ведомства Евгении Васильевой и бывшего гендиректора центра правовой поддержки "Эксперт" Екатерины Сметановой. Егорова открыла на свое имя четыре фиктивные фирмы, которые в некоторых случаях выступали посредниками при продаже имущества Минобороны, полагают следователи. Эти фирмы становились покупателями объектов недвижимости Минобороны, которые продавались по заниженной цене. Затем этот объект перепродавался конечному добросовестному покупателю уже по рыночной цене, а полученная разница делилась между всеми участниками махинаций. По версии следствия, теневая прибыль группы переводилась из структур "Оборонсервиса" в фирмы Егоровой под оказание несуществующих услуг и только в 2012 г. ее компании вывели и обналичили около 100 млн руб.

Адвокат Евгении Васильевой Хасан-Али Бороков заявил, что ничего не знает о связи своей подзащитной с Егоровой. Он также сказал, что обвинения в адрес гендиректора "Приоритета" вызывают у него сомнения. Если она похитила 100 млн руб. у "Оборонсервиса", в деле должны были быть заявления от потерпевших, считает адвокат. Если же Егорова только отмывала чужие деньги, то и дело в ее отношении должно быть возбуждено не по статье "Мошенничество".