ФАС возбудила дело против Минтранса, посчитав излишними требования о тахографах


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала излишними требования к тахографам, которыми с 1 апреля должны быть оснащены автомобили, осуществляющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки. ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Минтранса, сообщил руководитель службы Игорь Артемьев.

С апреля перевозчики должны были установить на своих транспортных средствах тахографы, которые позволяют отслеживать, сколько водитель находится в пути и отдыхает, а также скорость и маршрут его автомобиля, и записывают эту информацию. Это упрощенное подобие черного ящика на самолете, объяснял в эфире «Эха Москвы» замминистра транспорта Николай Асаул. Кроме того, тахографы, в соответствии с требованиями Минтранса, должны быть оснащены специальными средствами криптографической защиты с сертификатом ФСБ. Именно эти требования и вызвали претензии ФАС.

«Почему силовики полезли в гражданскую сферу?» – возмутился Артемьев. Это не функциональные, а конструктивные требования к производству, указала служба: они могут ограничить круг производителей и не позволяют использовать произведенные ранее тахографы. «Возможности участников рынка по производству тахографов напрямую будут зависеть от наличия доступа к средствам криптографической защиты, которые имеет возможность производить только одна компания-монополист», – говорится в сообщении ФАС. В целом же рынок тахографов оценивается в $2,5 млрд и затрагивает свыше 5 млн потребителей, отметил Артемьев.

По данным самого Минтранса, к концу апреля четыре модели тахографов прошли проверку на соответствие требованиям: перечень моделей опубликован на сайте Агентства автомобильного транспорта, производителем карт всех четырех моделей является ФГУП НТЦ «Атлас». Ранее этот ФГУП также поставлял технологии шифрования биометрических данных в паспортах.