НАТО не пользуется перевалочным центром в Ульяновске из-за дороговизны услуг перевозчиков

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Запущенный год назад проект транзита грузов НАТО через Ульяновск оказался невостребованным. Стороны не заключили ни одного контракта на перевозку грузов Международными силами содействия безопасности (МССБ) из Афганистана в Европу, хотя общий объем трафика составляет более 100 000 контейнеров и 60 000 транспортных средств, пишет «Коммерсантъ». По словам источников издания в штаб-квартире альянса, причина - в дороговизне маршрута. По условиям соглашения, его обслуживают только российские перевозчики, а «они так завысили цены, что ни одна из стран-участниц МССБ не сочла этот маршрут привлекательным», - говорит собеседник издания.

Сейчас по территории России проходит часть маршрута «Северная распределительная сеть», по которому осуществляется транзит в Афганистан более 60% невоенных грузов МССБ - они перебрасываются без перевалки по воздуху и железнодорожным путям. В начале 2012 г. Москва согласилась на открытие маршрута для обратных перевозок, предложив задействовать аэропорт Восточный в Ульяновске. Это произошло по инициативе североатлантического альянса, который в 2011 г. столкнулся с закрытием территории Пакистана для своих контейнеров и отказом Узбекистана и Киргизии пропускать грузы в реверсивном направлении.

Новым маршрутом заинтересовались многие участники МССБ. В декабре 2012 г. британцы протестировали транзит десяти своих контейнеров на базу Кэмп-Бастион в Афганистане и обратно. Источник в правительстве Великобритании сообщил, что он был признан «успешным», но до контрактов дело не дошло. Ульяновску Лондон предпочел Пакистан и центральноазиатские государства. По словам дипломатического источника издания в одной из европейских стран, транспортировка одного контейнера из Афганистана через Восточный обошлась бы в 50 000 евро, а через узбекский Термез - в 30 000 евро.

Источник в российском правительстве говорит, что двухступенчатый транзит через Ульяновск (до Восточного по воздуху, далее по рельсам) дороже альтернативных маршрутов, но «он быстрее и безопаснее». Реализовывать его должны были авиаперевозчик «Волга-Днепр» и дочерние структуры РЖД. Российский чиновник убежден: «в НАТО опасаются, что через транзитный рычаг Россия будет влиять на альянс, как "Газпром" через газовый рычаг - на Европу».

Источники, близкие к коммерческим структурам, которые предполагалось задействовать в транзите, говорят, что представители НАТО настаивали на передаче уполномоченной альянсом зарубежной компании права организации всего транзита, но Россия отвергла это условие по соображениям нацбезопасности. Кроме того представители НАТО параллельно продолжали переговоры с центральноазиатскими государствами, которые, сняли возражения против обратного транзита и предложили более низкие цены, чем Россия.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more