"Коммерсантъ": Правительство обсуждает секвестр господдержки Мурманского транспортного узла на 75%

Минэкономики, Минтранс и министр по открытому правительству Михаил Абызов должны подготовить предложения о корректировке проекта Мурманского транспортного узла (МТУ), чтобы снизить объем бюджетных капвложений не менее чем на 31,5 млрд руб. Как пишет «Коммерсантъ», соответствующее распоряжение содержится в протоколе по итогам совещания по развитию портов Азово-Черноморского бассейна и обеспечению Крыма транспортной и энергетической инфраструктурой у вице-премьера Аркадия Дворковича, состоявшегося в начале апреля. По словам одного из собеседников издания, средства предлагается перенести на «приоритетные транспортные проекты в Азово-Черноморском регионе». Речь идет о развитии железнодорожных подходов к портам и морских портов Крыма.

Несколько собеседников издания, присутствовавших на совещании, утверждают, что вопрос перераспределения бюджетных средств из МТУ в порты юга на нем не обсуждался и включение такого поручения в протокол выглядит странным.

Вчера на прямой линии Владимир Путин заявил, что крымские проекты будут реализоваться за счет правительственных резервов. «Нам не потребуется ничего вынимать из других программ»,- заявил он. Ранее министр финансов Антон Силуанов говорил, что общий объем резерва - 240 млрд руб. на 2014 г. и 80 млрд руб. на 2015 г. Общие расходы на субсидирование крымских программ в этом году (без инфраструктурных проектов) оценивались в 100 млрд руб.

Проект развития МТУ включает строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна от Мурманского порта пропускной способностью 28 млн тонн, а также двух терминалов - угольного на западном берегу Кольского залива и нефтяного. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд руб., из которых 56,5 млрд руб. - бюджетные средства. Начало его реализации планировалось на 2008 г. Тогда было создано ОАО «Управляющая компания МТУ» (40% акций владеет СУЭК, 25% - ОАО РЖД, 15% - «Роснефть», 5% - Мурманская область). Из-за отсутствия частных инвесторов проект затянулся. В 2013 г. за строительство угольного терминала мощностью 18 млн тонн взялся «Кузбассразрезуголь», нефтяной собиралась строить группа «Синтез».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать