Рамзан Кадыров лидирует по количеству подписчиков в соцсетях

Российские губернаторы активно пользуются социальными сетями, но редко относятся к этому серьезно, выяснили эксперты агентства «Интериум»

В ходе исследования, которое проводилось с 1 января по 1 августа 2014 г., были изучены официальные страницы губернаторов в LiveJournal, Twitter, во «В контакте» и в Facebook. Как выяснилось, 53 из 85 глав субъектов представлены хотя бы в одной из этих соцсетей. Большинство руководителей видят в соцсетях только новый способ трансляции информации широким слоям общественности, говорится в докладе. Губернаторы используют соцсети для копипаста новостей и относятся к ведению аккаунтов несерьезно, возникают казусы с ботами, поясняет специалист отдела мониторинга «Интериума» Елена Путилова. Так, врио губернатора Петербурга Георгий Полтавченко в мае сообщал в СМИ, что перестал вести Twitter из-за «вакханалии ботов» и того, что на него «полилась одна чернуха».

По количеству подписчиков лидирует глава Чечни Рамзан Кадыров (см. врез), у которого к тому же 460 000 подписчиков в Instagram. «Популярность зависит от того, насколько актуален и свеж контент, а также от размера региона, как в случае с Полтавченко: он не особенно активен, зато у него большая аудитория», - уточняет Путилова. По ее словам, тренд на соцсети среди губернаторов сошел на нет, поэтому если у них нет к этому личной предрасположенности, то нет и результата.

Кировский губернатор Никита Белых, по его словам, в соцсетях находится дольше других коллег: он начинал семь лет назад, «когда не было доступа к СМИ». Twitter Белых использует для обратной связи - он мобильнее и через него «удобно реагировать на запросы», а в LiveJournal пишет отчеты о мероприятиях. Времени на соцсети с учетом опыта он тратит немного: «Пишу в дороге, специальных помощников у меня нет».

Если бы был абстрактный идеальный аккаунт чиновника, то он должен был выглядеть, как у Белых, считает блогер Олег Козырев. Зато Кадыров сделал из Instagram средство необычной коммуникации, до этого сервис воспринимали только как картинку, отмечает блогер. По его мнению, мода ушла, но в восприятии человечности чиновников блоги незаменимы, они быстро показывают приоритеты и интересы.

«При Медведеве была установка на то, чтобы все чиновники вели блоги, сейчас от них не требуют такой активной работы, и стало важнее выстроить личные коммуникации другими путями», - объясняет эксперт близкого к Кремлю фонда ИСЭПИ Александр Пожалов: например, с бизнес-сообществом коммуникации выстраиваются через бизнес-омбудсменов, с общественностью - через ОНФ и общественные палаты. По мнению эксперта, у власти должен быть постоянно функционирующий набор разных инструментов, с помощью которых она бы взаимодействовала с населением. «В последнее время социальные сети превращаются из площадок для общения в площадки для информационных войн, а это серьезно снижает уровень доверия к ним», - резюмирует Пожалов.