Субсидии на перевозку сельди с Дальнего Востока могут обойтись бюджету в 500 млн рублей - «Коммерсантъ»


Предложения по субсидированию железнодорожного тарифа на перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока, разработанные в Росрыболовстве, направлены в правительство пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ведомства.

Эксперты Росрыболовства посчитали, что целесообразно возмещать часть транспортных расходов только для тихоокеанской сельди, 35% конечной стоимости которой (около 10 руб. на 1 кг) составляет стоимость транспортировки с Дальнего Востока. Субсидии должны сдержать рост на конечную стоимость сельди. По словам замглавы Росрыболовства Василия Соколова, «в случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль».

При возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн руб., для возмещения 100% - 478 млн руб., подсчитали в ведомстве. Речь идет о субсидировании только инфраструктурной составляющей тарифа, которая не зависит от сезонных колебаний и остается неизменной в течение года - 5,2 руб. на 1 кг. Еще примерно 40-50% от общей суммы тарифа - маржа железнодорожных операторов, которая не регулируется Федеральной службой по тарифам. В Росрыболовстве считают, что субсидии должны получать отправители, но претендовать на них могут и перевозчики.

Если всю субсидию получит непосредственно структура РЖД, есть риск, что в итоге до операторов она не дойдет, считает глава Всероссийской ассоциации рыбопроизводителей и экспортеров Александр Фомин.